Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу главы городского округа - главы администрации Красновишерского городского округа Верещагина Евгения Владимировича на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора Красновишерского и Чердынского городских округов по пожарному надзору N11-КГО-2022 от 25 мая 2022 года, решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 05 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Красновишерского городского округа Пермского края,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора Красновишерского и Чердынского городских округов по пожарному надзору N11-КГО-2022 от 25 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 05 июля 2022 года, администрация Красновишерского городского округа Пермского края (далее - Администрация, юридическое лицо) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу постановление и решение судьи глава Администрации просит их отменить, производство по делу прекратить.
13 сентября 2022 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.6 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из положений статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) следует, что нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу статьи 25 Закона о пожарной безопасности противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, органы местного самоуправления и организации.
Постановлением Правительства Пермского края от 07 июля 2009 года N421-п утвержден Порядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края" (далее - Порядок), в соответствии с пунктами 3.5, 3.5.2 которого обучение мерам пожарной безопасности неработающего населения и лиц, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, проводится по месту проживания и предусматривает проведение не реже одного раза в год противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Статьей 63 Федерального закона N123-ФЗ определен перечень первичных мер пожарной безопасности.
Как установлено при рассмотрении дела, 12 апреля 2022 года произошел пожар по адресу: "данные изъяты", в результате которого погибли "данные изъяты" "данные изъяты". и "данные изъяты" "данные изъяты", проживавшие в указанной квартире.
14 апреля 2022 года по данному факту 27 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Красновишерскому и Чердынским городским округам управления надзорной деятельности и профилактической работу ГУ МЧС России по Пермскому краю возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого установлено, что Администрацией, в нарушение статьи 63 Федерального закона N123-ФЗ, пунктов 3.5, 3.5.2 Порядка, не проведено обучение мерам пожарной безопасности "данные изъяты" "данные изъяты". и "данные изъяты" "данные изъяты", относящихся к категории неработающего населения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для назначения Администрации наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения Администрацией административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым должностным лицом и судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности должностное лицо и судья городского суда при рассмотрении жалобы на постановление пришли к обоснованным выводам о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, при этом каких-либо доказательств, указывающих на то, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется. Доказательств, подтверждающих факт ознакомления, изучения "данные изъяты" "данные изъяты", "данные изъяты" "данные изъяты". мер пожарной безопасности в материалы дела не представлено. Доводы рассматриваемой жалобы об обратном также не свидетельствуют. Отсутствие в материалах дела показаний свидетеля "данные изъяты", а также сведений о причинах возникновения пожара, не свидетельствует о недостаточности представленных в дело доказательств для установления обстоятельств данного дела.
Доказательства, на основании которых установлена виновность юридического лица, получены в установленном законом порядке.
Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом и судьей обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено.
Действия Администрации правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление главного государственного инспектора Красновишерского и Чердынского городских округов по пожарному надзору N11-КГО-2022 от 25 мая 2022 года, решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 05 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Красновишерского городского округа Пермского края оставить без изменения, жалобу главы городского округа - главы администрации Красновишерского городского округа Верещагина Евгения Владимировича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Ладейщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.