Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Савельевой Л.А, судей Сапрыгиной Л.Ю, Абдрахмановой Э.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление прокурора Пермского края на решение Березниковского городского суда Пермского края от 20 января 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 23 марта 2022 года, вынесенные по административному делу N 2а-454/2022 по административному иску ФКУ ИК-38 УФСИН России по Пермскому краю к Федотову Анатолию Витальевичу об установлении административного надзора.
Заслушав доклад судьи Савельевой Л.А. об обстоятельствах дела и доводах кассационной жалобы, заключение прокурора Трошкиной А.В, поддержавшей кассационное представление, административная коллегия Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Приговором Кизеловского городского суда Пермского края от 12 мая 2021 года Федотов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного "данные изъяты" Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком шесть месяцев исправительных работ, с удержанием 5% заработка в доход государства.
Постановлением Кизеловского городского суда Пермского края от 29 ноября 2021 года, Федотову А.В заменено неотбытое наказание в виде исправительных работ, лишением свободы на 01 месяц 24 дня.
ФКУ ИК-38 ГУ УФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Федотова Анатолия Витальевича, сославшись на положения пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и просило установить административный надзор на срок до погашения судимости с установлением административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания до четырех раз в месяц; запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 до 06:00;запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участи в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы избранного места жительства или пребывания.
Решением Березниковского городского суда Пермского края от 20 января 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 23 марта 2022 года, требования ФКУ ИК-38 ГУ УФСИН России по Пермскому краю оставлены без удовлетворения.
В кассационном представлении, поданном 16 августа 2022 года в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, прокурор Пермского края выражает несогласие с указанными судебными актами, полагает, что судебные акты не отвечают государственным и общественным интересам, противоречат задачам административного надзора.
Лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц. Информация о времени и месте судебного разбирательства суда кассационной инстанции заблаговременно размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Трошкиной А.В, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Таких нарушений судами не допущено, а доводы кассационного представления не могут повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный Закон N 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона N 64-ФЗ).
Под административными ограничениями понимается временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Федеральным законом, за несоблюдение которых поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 1, часть 3 статьи 11 Федерального закона N 64-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость в том числе за:
совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судами установлено и следует из материалов дела, что на основании решения Кизеловского городского суда Пермского края от 18 декабря 2020 года в отношении Федотова А.В. установлен административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости - до 13 августа 2022 года.
В период нахождения под административным надзором Федотовым А.В. совершено преступление небольшой тяжести, квалифицированное по "данные изъяты" Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое он осужден приговором Кизеловского городского суда Пермского края от 12 мая 2021года к шести месяцам исправительных работ с удержанием 5% заработка в доход государства.
29 ноября 2021 года неотбытое наказание в виде исправительных работ заменено лишением свободы на срок 1 месяц 24 дня постановлением городского суда, которое фактически отбыто Федотовым А.В. 21 января 2022 года.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, оставленного апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 23 марта 2022 года без изменения, суды обеих инстанции, руководствуясь пунктом 4 частью 2 статьи 3 Федерального закона N64-ФЗ, исходили из того, что поднадзорное лицо Федотов А.В. за совершенное в период нахождения под административным надзором преступление, не было осуждено к реальному лишению свободы и направлению в исправительную колонию, следовательно, установление в отношении него административного надзора по указанному основанию исключается.
При этом судом апелляционной инстанции принято во внимание, что в отношении Федотова А.В. ранее на основании решения Кизеловского городского суда Пермского края от 08 декабря 2020 года установлен административный надзор на срок три года, с установлением административных ограничений.
Выводы судов по указанным вопросам должным образом мотивированы и основаны на исследованных в ходе судебного разбирательства доказательствах, которым дана надлежащая, отвечающая правилам статьи 84 КАС РФ, правовая оценка. Оснований не согласиться с ними и подвергать их сомнению у судебной коллегии не имеется.
Доводы поданного кассационного представления не свидетельствует об ошибочности разрешения материально-правового спора, в связи с чем подлежат отклонению.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационного представления.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Березниковского городского суда Пермского края от 20 января 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 23 марта 2022 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения (за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы Седьмым кассационным судом общей юрисдикции).
Мотивированное кассационное определение изготовлено 10 октября 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.