Дело N 2а-1876/2021
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснодар 17.05.2022
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе председательствующего Усенко Н.В, судей: Русакова А.Е, Борс Х.З, рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц-связи поданную 01.03.2022 кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 30.06.2021 и апелляционное определение суда апелляционной инстанции Астраханского областного суда от 01.09.2021 по административному делу по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области к ФИО5 о взыскании обязательных платежей, санкций.
Заслушав доклад судьи Усенко Н.В, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
установил:
Межрайонная ИФНС N 1 по Астраханской области (Инспекция, налоговый орган), в последствии замененная процессуальным правопреемником - Управлением Федеральной налоговой службы по Астраханской области, обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО5 пеней за несвоевременную оплату налога на доходы физических лиц за 2011, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 457, 49 руб. В обоснование требований инспекцией указано, что за ФИО5 числилась задолженность по пеням в размере 4169, 77 руб. В последующем 11.09.2020 налогоплательщиком самостоятельно уплачены пени в размере 4169 руб. Однако часть уплаченной суммы зачтена в счет погашения задолженности по пеням, образовавшимся с 01.09.2014, в связи с чем за налогоплательщиком продолжает числиться задолженность по пене, образовавшейся в период с 01.09.2014 по 24.12.2018 по требованию N 28124 от 17.03.2019 в размере 457, 49 руб.
В связи с неуплатой недоимки административному ответчику было направлено требование N 2812 от 17.03.2019, которое должником не исполнено.
Вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании с ФИО5 вышеназванной недоимки по возражениям должника отменен 17.09.2020. Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 30.06.2021, оставленным без изменения апелляционным определением судом апелляционной инстанции Астраханского областного суда от 01.09.2021, в удовлетворении исковых требований отказано. В кассационной жалобе налоговая инспекция просит об отмене судебных актов обеих инстанций, как незаконных, вынесении нового решения об удовлетворении административного иска. Заявитель жалобы указывает на то, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судами существенно нарушены нормы материального и процессуального права. Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда кассационной инстанции лиц, участвующих в деле.
Согласно справке Астраханского областного суда в судебное заседание с использованием видео-конференц-связи участники процесса не явились.
До судебного заседания от Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии налогового органа.
По материалам дела и доводам кассационной жалобы предусмотренных статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) оснований для отмены судебных решений не имеется. Разрешая требования по существу, суды руководствовались положениями статей 1, 2, 23, 45, 48, 286 НК РФ, постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 41, постановлением Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Судами установлено, что требование налогового органа N 2812 от 17.03.2019 об уплате пени, образовавшейся в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц, на сумму 4169, 77 руб. в срок до 25.04.2019 ФИО5 не исполнил, что послужило основанием для взыскания недоимки на основании судебного приказа от 14.10.2019. После вынесения судебного приказа недоимка по пене частично погашена, остаток неисполненной задолженности составил 457, 49 руб, судебный приказ 17.09.2020 отменен, 05.04.2021 инспекция обратилась с иском в суд. Судами установлено, что срок на принудительное взыскание недоимки пропущен. В рассматриваемом случае по требованию об уплате недоимки N 2812 от 17.03.2019, по которому сумма задолженности превысила 3000 рублей, срок исполнения определен до 25.04.2019. После отмены 17.09.2020 судебного приказа налоговый орган обратился в суд с административным иском только 05.04.2021.Суды пришли к выводу о том, что объективных причин, препятствующих своевременному обращению административного истца за принудительным взысканием недоимки, не имеется. Кассационный суд с такими выводами судов, как постановленными при правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, и с соблюдением процессуального закона, соглашается. Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с постановленными судебными актами, что не может являться основанием для отмены судебных решений в порядке кассационного производства.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
определил:
решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 30.06.2021 и апелляционное определение суда апелляционной инстанции Астраханского областного суда от 01.09.2021 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административными делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленные частью 2 статьи 318 КАС РФ.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное кассационное определение изготовлено 26.05.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.