Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "Кабанское ДРСУ" ФИО7 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кабанского района Республики Бурятия от 14 апреля 2022г, решение судьи Кабанского районного суда Республики Бурятия, вынесенные в отношении ООО "Кабанское дорожное ремонтное строительное управление", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Кабанского района Республики Бурятия от 14 апреля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Кабанского районного суда Республики Бурятия от 10 июня 2022г, ООО "Кабанское ДРСУ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе генеральный директор ООО "Кабанское ДРСУ" ФИО8 просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что ООО "Кабанское ДРСУ" не выполнило в установленный срок, 09.02.2022г законное предписание выданное 04.02.2022г, которым на общество возложена обязанность произвести мероприятия по устранению снежного вала у ограждения со стороны проезжей части на 12 км тр. Береговая-Кабанск-Подольское, Кабанского района, Республики Бурятия.
Изложенное явилось основанием для привлечения ООО "Кабанское ДРСУ" к административной ответственности, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административной правонарушении, предписанием от 04.02.2022г, актом выявленных недостатков от 14.02.2022г, фотоматериалом, выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно пунктам 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины.
Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что обществом, в пользовании которого на основании договора субподряда находится означенный участок дороги и которое является лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги, которым не соблюдены требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы о том, что обществом было выполнено предписание, отклоняются.
Из представленных обществом доказательств следует, что очистка дорог, в том числе 12 км проводилась 11.02.2022г, однако погрузчик выполнял работы только 15.02 2022г с 8.00 до 11.00, (л.д.48). Следовательно на день проверки исполнения предписания, 14.02.2022г работы по уборке снежного вала со стороны проезжей части на дороге Береговая-Кабанск-Подольское 12 км, выполнены не были, в связи с чем не доверять представленным в материалы дела акту выявленных недостатков от 14.02.2022г и фотоматериалу, оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, ООО "Кабанское ДРСУ" извещено должностным лицом о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, (л.д.26, 27).
Доводам жалобы относительно появления новых снежных валов ввиду снегопада, судами дана правильная правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств не является правовым основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
В силу ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ (вст. в силу 06.04.2022г) в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
ООО "Кабанское ДРСУ" отнесено к малым предприятиям, включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
С учетом указанных положений, назначенное обществу наказание подлежит изменению, размер административного штрафа подлежит снижению до 50000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кабанского района Республики Бурятия от 14 апреля 2022г, решение судьи Кабанского района Республики Бурятия от 10 июня 2022г, вынесенные в отношении ООО "Кабанское ДРСУ", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ изменить, снизить размере административного штрафа до 50 000 рублей. В остальной части постановление и решение - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Кабанское ДРСУ" ФИО9 - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.