Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Кожевниковой Л.П, Новожиловой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-134/2022 (УИД: 22RS0067-01-2021-004144-39) по иску Галайды Петра Васильевича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконным заключения, обязании возобновить выплату пенсии, по кассационной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю на решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 26 января 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 15 июня 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В, объяснения представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю Кашпор Татьяны Александровны, действующей по доверенности, поддержавшей доводы кассационной жалобы, Галайды Петра Васильевича и его представителя Копылова Валерия Михайловича, допущенного к участию в деле на основании ч. 6 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возражавших относительно доводов кассационной жалобы, участвующих в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Галайда Петр Васильевич (далее - Галайда П.В.) обратился с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - ГУ МВД России по Алтайскому краю), Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - СУ СК России по Алтайскому краю) о признании незаконным заключения, обязании возобновить выплату пенсии.
В обоснование заявленных требований Галайда П.В. указал, что 22 сентября 1976 г. поступил на службу в МВД Казахской ССР, где служил на различных должностях до 1 января 1996 г, после чего был переведен в Государственный следственный комитет Республики Казахстан на должность начальника ИВС задержанных и заключенных под стражу лиц ОГСК по Чистопольскому району, откуда уволился 16 мая 1997 г. Продолжительность непрерывной службы в календарном исчислении составила на дату увольнения 22 года 6 месяцев 28 дней, при этом в органах МВД Республики Казахстан более 20 лет. Галайде П.В. назначена пенсия по выслуге лет, которая выплачивалась Департаментом внутренних дел Республики Казахстан.
По причине переезда на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, Галайда П.В. обратился в ГУ МВД России по Алтайскому краю с заявлением о выплате пенсии по выслуге лет. Данное заявление было удовлетворено, и с 16 декабря 2005 г. Галайда П.В. получал пенсию по линии МВД на территории Российской Федерации.
На основании заключения центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Алтайскому краю от 7 июля 2021 г. выплата пенсии Галайда П.В. прекращена с 1 августа 2021 г. по мотиву того, что он был уволен из Государственного Следственного комитета Республики Казахстан, который, по мнению ГУ МВД России по Алтайскому краю, не входит в систему органов внутренних дел.
Галайда П.В. не согласен с данным решением, полагая, что действия ГУ МВД России по Алтайскому краю по прекращению выплаты пенсии являются незаконными, поскольку международными Соглашениями предусмотрено право лиц, проходивших службу в органах внутренних дел бывшего СССР и стран СНГ, уволенных со службы на территории другого государства, получать аналогичную пенсию, которая была назначена в другом государстве, в данном случае в Республике Казахстан, тем самым прекращение выплаты пенсии нарушило его право, как гражданина Российской Федерации на пенсионное обеспечение.
Галайда П.В, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил суд признать незаконным решение начальника центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Алтайскому краю от 7 июля 2021 г. о прекращении с 1 августа 2021 г. выплаты пенсии, возложить на ГУ МВД России по Алтайскому краю обязанность возобновить выплату пенсии за выслугу лет на территории Российской Федерации начиная с даты прекращения выплат.
Протокольным определением Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 29 декабря 2021 г. к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена начальник центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Алтайскому краю Вохмина О.В.
Решением Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 26 января 2022 г. исковые требования Галайды П.В. удовлетворены. Заключение ГУ МВД России по Алтайскому краю по факту обнаружения ошибки при назначении пенсии за выслугу лет в отношении Галайды П.В. о прекращении выплаты пенсии от 7 июля 2021 г. признано незаконным, на ГУ МВД России по Алтайскому краю возложена обязанность возобновить Галайде П.В. пенсию по выслуге лет с 1 августа 2021 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 15 июня 2022 г. решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 26 января 2022 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представителем ГУ МВД России по Алтайскому краю ставится вопрос об отмене решения Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 26 января 2022 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 15 июня 2022 г, как незаконных.
На кассационную жалобу Галайдой П.В. принесены письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились представитель ответчика СУ СК России по Алтайскому краю, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, начальник центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Алтайскому краю Вохмина О.В, сведений о причине неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Галайда П.В. проходил службу с 22 сентября 1976 г. по 15 марта 1978 г. инспектором дорнадзора милиции УВД Кокшетауского облисполкома, с 15 марта 1978 г. по 29 мая 1984 г. милиционером-шофером Чистопольского РОВД, с 29 мая 1984 г. по 3 сентября 1987 г. милиционером-водителем автозака ИВС Чистопольского РОВД, с 3 сентября 1987 г. по 26 ноября 1991 г. начальником ИВС Чистопольского РОВД, с 26 ноября 1991 г. по 16 января 1992 г. участковым инспектором милиции Чистопольского РОВД, с 16 января 1992 г. по 1 января 1996 г. начальником ИВС задержанных и заключенных под стражу лиц Чистопольского РОВД, с 1 января 1996 г. по 16 мая 1997 г. начальником ИВС задержанных и заключенных под стражу лиц ОГСК по Чистопольскому району.
Выслуга лет Галайды П.В. в календарном исчислении составила 22 года 6 месяцев 28 дней.
Из заключения о назначении пенсии за выслугу лет, утвержденного 13 июня 1997 г. начальником ФБО ДТСК по г. Кокшетау, следует, что Галайде П.В. на основании статей 16, 17 Закона Республики Казахстан от 21 января 1993 г. "О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семей" назначена пенсия по выслуге лет с 16 мая 1997 г.
Приказом начальника УГСК по Кокшетауской области от 16 мая 1997 г. N Галайда П.В. уволен в запас по выслуге лет, дающей право на пенсию.
Выплата пенсии Галайде П.В. производилась Департаментом внутренних дел Северо-Казахстанской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан с 16 мая 1997 г. по 31 октября 2005 г.
В связи с переездом на территорию Российской Федерации и получением гражданства Российской Федерации с 16 декабря 2005 г. ГУ МВД РФ по Алтайскому краю Галайде П.В. назначена пенсия в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" на территории Алтайского края.
На территории Республики Казахстан выплата пенсии за выслугу лет Галайде П.В. прекращена с 31 октября 2005 г.
7 июля 2021 г. начальником ЦФО ГУ МВД России по Алтайскому краю Вохминой О.В. утверждено заключение по факту обнаружения ошибки при назначении пенсии за выслугу лет, из которого следует, что Галайде П.В. с 1 августа 2021 г. прекращена выплата пенсии по выслуге лет, как сотруднику органов внутренних дел, поскольку он 15 мая 1997 г. уволен из Государственного следственного комитета по Чистопольскому району Республики Казахстан, который не входит в систему органов внутренних дел, в связи с чем, на пенсионные органы МВД России не возложена обязанность по осуществлению пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах государственного следственного комитета государств-участников Содружества в связи с их переездом на территорию Российской Федерации.
С 1 августа 2021 г. Галайде П.В. прекращена выплата пенсии по выслуге лет, как сотруднику органов внутренних дел.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, установив, что Галайда П.В. до его перехода на службу в Государственный следственный комитет Республики Казахстан 1 января 1996 г, где он проходил службу до увольнения - 16 мая 1997 г, проходил службу в органах внутренних дел Республики Казахстан, выслуга лет Галайды П.В. в органах внутренних дел на момент увольнения превышала 20 лет, ему выплачивалась пенсия Департаментом внутренних дел Северо-Казахстанской области по 31 октября 2005 г, после переезда в Российскую Федерацию с 16 декабря 2005 г. ему назначена пенсия по выслуге лет как сотруднику органов внутренних дел, пришел к выводу о том, что Галайда П.В. реализовал право на пенсионное обеспечение как сотрудник органов внутренних дел, приобретенное им на территории Республики Казахстан, в связи с чем, признал принятое ГУ МВД России по Алтайскому краю решение о прекращении выплаты Галайде П.В. пенсии по выслуге лет, как сотруднику органов внутренних дел с 1 августа 2021 г. незаконным и возложил на ГУ МВД России по Алтайскому краю обязанность возобновить Галайде П.В. пенсию по выслуге лет с 1 августа 2021 г.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с приведенными выводами судебных инстанций по доводам кассационной жалобы, поскольку данные выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств регулировались Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение от 13 марта 1992 г.), подписанным государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, денонсированным с 30 июня 2022 г. Федеральным законом от 11 июня 2022 г. N 175-ФЗ "О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".
Как следует из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 г, правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.
Статья 1 Соглашения от 13 марта 1992 г. предусматривает, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Гражданам государств-участников Соглашения пенсия назначается по месту жительства (п. 1 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 г.).
Статья 7 Соглашения от 13 марта 1992 г. предусматривает сохранение выплаты назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство-участника Соглашения. При этом пересмотрен может быть только размер пенсий, изменение таких оснований для назначения пенсии как возраст, трудовой стаж Соглашением не предусмотрено.
В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении от 13 марта 1992 г, государства-участники Содружества Независимых Государств 24 декабря 1993 г. приняли Соглашение "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств" (далее - Соглашение от 24 декабря 1993 г.).
Соглашение от 24 декабря 1993 г. подписано и вступило в силу для Российской Федерации 9 июля 1999 г, для Республики Казахстан - 21 ноября 1994 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Соглашения от 24 декабря 1993 г. пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
Статьей 2 Соглашения от 24 декабря 1993 г. предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.
Из содержания приведенных норм следует, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, исходя из принципа территориальности, регулируются законодательством государства, на территории которого они проходили службу, уволились и в котором постоянно проживают. Пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному бывшим сотрудником органов внутренних дел месту жительства, допускается только в отношении пенсионера, то есть лица, которому уже ранее до переезда в другое государство назначена и производится выплата пенсии Стороной (государством-участником Соглашения) по месту прохождения службы сотрудником и увольнения с нее.
Статус, структура, полномочия и организация деятельности органов внутренних дел Республики Казахстан определялись Законом Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. N 2707 "Об органах внутренних дел Республики Казахстан", утратившим силу в связи с изданием Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 г. N 199-V.
Согласно ст. 1 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. N 2707 "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" органы внутренних дел Республики Казахстан являются специальными государственными органами, осуществляющими в соответствии с законодательством Республики Казахстан дознание, предварительное следствие и оперативно-разыскную деятельность, а также исполнительные и распорядительные функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства.
В ст. 4 названного Закона было определено, что единую систему органов внутренних дел образуют Министерство внутренних дел Республики Казахстан, входящие в его состав департаменты и иные структурные подразделения, подчиненные ему департаменты внутренних дел областей, города республиканского значения, столицы Республики, на транспорте, городские, районные, районные в городах, поселковые, линейные органы внутренних дел, внутренние войска, учебные заведения, учреждения и иные организации.
Министерство внутренних дел является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, возглавляющим единую систему органов внутренних дел (ст. 5 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. N 2707 "Об органах внутренних дел Республики Казахстан").
Указом Президента Республики Казахстан N 2513 от 6 октября 1995 г. в целях совершенствования системы правоохранительных органов, укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности, повышения эффективности борьбы с преступностью был образован Государственный Следственный Комитет Республики Казахстан, который в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан N 2594 от 4 ноября 1995 г, представлял собой центральный государственный орган в единой системе органов Государственного следственного комитета, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики.
В соответствии со ст. 1 Указа Президента Республики Казахстан N 2706 от 21 декабря 1995 г. Государственный следственный комитет Республики Казахстан и его органы представляет собой непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики специальный государственный орган, не входящий в систему центральных исполнительных органов Республики, осуществляющий дознание, следствие, оперативно-разыскную деятельность и вытекающие из них иные функции.
Статьей 6 названного Указа Президента Республики Казахстан определено, что систему Государственного следственного комитета и его органов составляют Государственный следственный комитет, территориальные, отраслевые и специализированные органы, осуществляющие дознание, следствие и оперативно-разыскную деятельность, а также особые и режимные объекты, учебные заведения и иные организации, обеспечивающие функциональную деятельность.
В соответствии с п. 5 ст. 24 Указа Президента Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. пенсионное обеспечение сотрудников Государственного следственного комитета устанавливается в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел.
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения на территории Республики Казахстан лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Республики Казахстан регулировались Законом Республики Казахстан от 21 января 1993 г. "О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семей", утратившим силу с 1 января 1998 г.
Согласно ст. 1 указанного закона лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел при наличии предусмотренной настоящим Законом выслуги на службе в органах внутренних дел имеют право на пенсию за выслугу лет.
Лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии за выслугу лет назначаются и выплачиваются после увольнения со службы (ст. 2 Закона Республики Казахстан от 21 января 1993 г. "О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семей").
Согласно ст. 16 Закона Республики Казахстан от 21 января 1993 г. "О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют: 1) лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более; 2) офицеры и лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов внутренних дел, уволенные со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба в органах внутренних дел.
Принимая обжалуемые судебные постановления, руководствуясь вышеизложенными нормами международного и национального права, установив, что Галайда П.В. с 22 сентября 1976 г. по 1 января 1996 г. проходил службу в органах внутренних дел Республики Казахстан, ему на основании статей 16, 17 Закона Республики Казахстан от 21 января 1993 г. "О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семей" назначена пенсия по выслуге лет с 16 мая 1997 г, судебные инстанции пришли к правильным выводам о том, что Галайда П.В. реализовал свое право на пенсионное обеспечение как сотрудник органов внутренних дел, приобретенное им на территории Республики Казахстан, в связи с чем, правомерно признали незаконным принятое ГУ МВД России по Алтайскому краю решение о прекращении выплаты Галайде П.В. пенсии по выслуге лет, как сотруднику органов внутренних дел с 1 августа 2021 г. и возложили на ГУ МВД России по Алтайскому краю обязанность возобновить Галайде П.В. выплату пенсии по выслуге лет с 1 августа 2021 г.
Доводы кассационной жалобы о том, что то обстоятельство, что на территории Республики Казахстан истцу производилась выплата пенсии пенсионным органом Министерства внутренних дел Республики Казахстан не свидетельствует о том, что он реализовал на территории Республики Казахстан право на получение пенсии за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел данного государства, а также о том, что правовые основания для назначения пенсии истцу на территории Республики Казахстан и на территории Российской Федерации различны противоречат материалам дела и установленным судебными инстанциями обстоятельствам, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Ссылка в кассационной жалобе в обоснование доводов о незаконности судебных постановлений на определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации несостоятельна, поскольку указанное в кассационной жалобе судебное постановление принято Верховным Судом Российской Федерации исходя из иных установленных судом обстоятельств.
Вопреки доводам, изложенным в кассационной жалобе, выводы судебных инстанций основаны на правильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.
Фактически приведенные в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и второй инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Несогласие, выраженное в кассационной жалобе с выводами судов, иная оценка фактических обстоятельств, равно как и отличное от судебных инстанций толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судами нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст.379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 26 января 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 15 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.