Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Ветрик Н.С., действующей на основании доверенности в защиту Гуртовой Т.В., на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 октября 2021 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 7 декабря 2021 года в отношении Гуртовой Татьяны Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Хабаровского краевого суда от 7 декабря 2021 года, должностное лицо - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Гуртовая Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Ветрик Н.С, действуя по доверенности в защиту Гуртовой Т.В, просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на вынесения судьей районного суда постановления без достаточного, полного и всестороннего исследования всех обстоятельств дела.
Изучение материалов истребованного дела, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 мая 2020 года N 968-па утвержден Порядок предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году (далее - Порядок предоставления субсидий).
Получателями субсидий являются управляющие организации (юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (пункт 1.6.1 Порядка предоставления субсидий).
В силу требований пункта 2.7.1 Порядка предоставления субсидий, к документам, представляемым получателями субсидий на получение субсидий в обязательном порядке, относится, среди прочего копия договора, заключенного с подрядной организацией, привлечение которых осуществляется получателями субсидий по результатам отбора, проведенного в порядке, утвержденном муниципальным нормативным правовым актом, предусматривающим возможность поэтапной приемки выполненных работ в размере не менее 30% от сметной стоимости, с обязательным установлением в договоре минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, с приложениями (последнее - при наличии).
Согласно пункту 2.9 Порядка предоставления субсидий основанием для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидии является непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка.
Из материалов дела следует, что Гуртовая Т.В, являясь председателем комиссии, осуществляющей отбор претендентов на предоставление субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году, и начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре, являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, допустила принятие решения от 28 мая 2020 года по итогам рассмотрения заявок о признании общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Амур" получателем субсидии на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов N "адрес", включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году, без предоставления управляющей организацией копии договора, заключенного с подрядной организацией на выполненных работ по благоустройству дворовых территорий.
Предоставление субсидии управляющей организации - обществу с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Амур" главным распорядителем местного бюджета в отсутствие документа, являющегося в соответствии с пунктом 2.7.1 Порядка предоставления субсидий обязательным для предоставления получателем субсидии в целях ее получения, свидетельствует о нарушении условий предоставления субсидии из местного бюджета и послужило основанием для возбуждения в отношении Гуртовой Т.В. дела об административном правонарушении по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ и привлечения ее на основании постановления судьи районного суда к административной ответственности по указанной норме.
Судья Хабаровского краевого суда, рассмотрев дело, с постановлением судьи районного суда согласился и оставил его без изменения.
Правильность состоявшихся выводов по делу подтверждается собранными доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах в соответствии с материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Оспаривая правильность выводов о наличии в действиях Гуртовой Т.В. состава вмененного в вину административного правонарушения, ее защитник в жалобе ссылается на то, что протокол подведения итогов комиссии по отбору претендентов от 28 мая 2020 года, подписанный членами комиссии под председательством Гуртовой Т.В, не является решением о выделении субсидии. Данный документ в пунктах 2 и 3 предписывает получателям субсидии провести отбор подрядных организаций на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, направить в управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края копии договоров, заключенных с подрядными организациями. Соглашение о предоставлении субсидий заключается по результатам исполнения получателями субсидий пункта 2.3 названного выше протокола (л.д.72). Поскольку общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Амур" представило копию договора N 10-20П, заключенного 4 июня 2020 года с подрядной организацией на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, то с ним было заключено соглашение о предоставлении субсидии, которое стало основанием для выплаты субсидии.
Изложенные возражения не могут быть признаны состоятельными в силу следующего.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, которое заключается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
По условиям Порядка предоставления субсидии главным распорядителем местного бюджета по предоставлению субсидии является управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (пункт 1.3).
Распоряжением главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от 20 октября 2016 года N 306-рк Гуртовая Т.В. назначена на должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре с 21 октября 2016 года (л.д.16).
В соответствии с пунктом 2.7 Порядка предоставления субсидии к документам, предоставляемым получателем субсидии в обязательном порядке, на получение субсидии отнесена, в частности, копия договора, заключенного с подрядной организацией. Непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7.1 Порядка предоставления субсидии, в силу пункта 2.9 является основанием для отказа получателям субсидии в предоставлении субсидии.
Поскольку изложенные положения относятся к условиям предоставления субсидии, что прямо следует из раздела 2 Порядка предоставления субсидии, поименованного "Условия и порядок предоставления субсидии", то их нарушение повлекло обоснованное привлечение должностного лица главного распорядителя местного бюджета к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность вынесенных решений.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, оно является справедливым и минимальным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 октября 2021 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 7 декабря 2021 года в отношении Гуртовой Татьяны Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ветрик Н.С. - без удовлетворения.
Судья Девятого
кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.