Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу М. на вступившие в законную силу постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 22 апреля 2022 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 8 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы Елизовского городского поселения - председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения М.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 22 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 8 июня 2022 года, должностное лицо - глава Елизовского городского поселения - председатель Собрания депутатов Елизовского городского поселения М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, М. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно Федеральному закону от 17 января 1992 года N 2202-1 одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечёт за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1).
Елизовской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в Елизовском городском поселении - Собрании депутатов Елизовского городского поселения, по результатам которой установлено, что распоряжением главы Елизовского городского поселения - председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 30 ноября 2021 года N 121-лс С. с должности специалиста по связям с общественностью переведён на должность руководителя аппарата Собрания депутатов Елизовского городского поселения, которая относится к должности муниципального служащего.
Вместе с тем, в ходе проверки личного дела С. выявлено, что в нарушение пункта 1 и пункта 7 части 3 статьи 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" отсутствовало его заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы, а также свидетельство о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
Кроме того, в материалах личного дела имеется заявление С. об увольнении с 29 ноября 2021 года с должности генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Рускамстрой" (далее - ООО "Рускамстрой"), при этом каких-либо регистрационных номеров данный документ не имеет. По сведениям, представленным УФНС России по Камчатскому краю, на момент проведения проверки С. состоит в указанной должности. Заявлений об освобождении от должности генерального директора С, а также документов на внесение изменений в сведения о руководителе юридического лица в УФНС России по Камчатскому краю не поступало. В трудовой книжке С. сведения об участии в деятельности вышеуказанной коммерческой организации отсутствуют. При трудоустройстве в анкете С. не указаны сведения об осуществлении трудовой деятельности в ООО "Рускамстрой" в должности генерального директора.
В связи с выявленными нарушениями закона в адрес Собрания депутатов Елизовского городского поселения 8 февраля 2022 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Основанием для привлечения главы Елизовского городского поселения - председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения М. к административной ответственности, предусмотренной статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили указанные в постановлении судьи районного суда обстоятельства, а именно невыполнение изложенного в представлении прокурора от 8 февраля 2022 года об устранении нарушений федерального законодательства требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях М. состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании решения от 6 ноября 2021 года N 5 главой Елизовского городского поселения из состава депутатов - Собрания депутатов Елизовского городского поселения четвёртого созыва избран депутат от избирательного округа N 3 М.
Действия должностного лица квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, в том числе об отсутствии в действиях М. состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отвергнуты как необоснованные.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения М. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено М. в пределах санкции статьи 17.7 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 22 апреля 2022 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 8 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы Елизовского городского поселения - председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения М, оставить без изменения, жалобу М. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.