Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Р. и его защитника Е. на вступившие в законную силу постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 23 июня 2022 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 20 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Р.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 23 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 20 июля 2022 года, индивидуальный предприниматель Р. (далее - ИП Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ИП Р... и его защитник Е... просят указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в Елизовский районный суд Камчатского края.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Такие форма и порядок на момент выявления правонарушения, утверждены приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (действующего с 1 января 2021 года).
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут должностными лицами УВМ УМВД России по Камчатскому краю в отношении ИП Р. проведена внеплановая выездная проверка исполнения миграционного законодательства.
Основанием для привлечения ИП Р. к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выявленные в ходе внеплановой выездной проверки нарушения миграционного законодательства, а именно: 7 декабря 2021 года ИП Р, осуществляя предпринимательскую деятельность по адресу: "адрес", между продуктовым магазином " "данные изъяты"" и кафе " "данные изъяты"" в районе "адрес", в течение трёх рабочих дней с даты заключения трудового договора от 1 декабря 2021 года с гражданкой Республики Узбекистан Р. А.К, не уведомил УВМ УМВД России по Камчатскому краю о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.
Факт совершения ИП Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ИП Р, не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ИП Р. с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 названного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о нерассмотрении судьёй районного суда ходатайства об отводе судьи, являлись предметом проверки и оценки судьи краевого суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу и были обоснованно отклонены по мотивам, приведённым в соответствующем судебном акте.
Не согласиться с выводами судебных инстанций, изложенными в обжалуемых судебных актах, оснований не имеется.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 23 июня 2022 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 20 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Р, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Р. и его защитника Е. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.