Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Восточная строительная компания" Кададова В.Н. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа от 7 июля 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 9 сентября 2021 года, решение судьи Приморского краевого суда от 25 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Восточная строительная компания" (далее - ООО "Восточная строительная компания", общество)
установил:
постановлением административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа N от 7 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 9 сентября 2021 года, решением судьи Приморского краевого суда от 25 ноября 2021 года юридическое лицо - ООО "Восточная строительная компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Восточная строительная компания" Кададов В.Н. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу постановления административного органа и судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.
Изучив доводы жалобы директора ООО "Восточная строительная компания" Кададова В.Н, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях помимо прочего относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
За нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" предусмотрена административная ответственность и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа, утвержденные муниципальным правовым актом города Владивостока от 15 августа 2018 года N 45-МПА (далее - Правила благоустройства) устанавливают на основе действующего законодательства Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Владивостокского городского округа, перечень мероприятий по благоустройству территории Владивостокского городского округа, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии с пунктом 2.4 Правил благоустройства на территориях общего пользования Владивостокского городского округа запрещается, в том числе использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения и малых архитектурных форм; размещение афиш, плакатов, объявлений, агитационных материалов, а также производство надписей, рисунков в оконных проемах, на стенах зданий, столбах, деревьях, опорах наружного освещения и распределительных щитах, трансформаторных подстанциях, бойлерных и других объектах, не предназначенных для этой цели;
Из пункта 3.2 Правил благоустройства следует, что здания и сооружения, являющиеся объектами капитального строительства, в том числе их отдельные элементы (фасады, входы, цоколи, витрины, витражи, окна и другие), расположенные на зданиях и сооружениях светильники, домовые знаки, информационные таблички, памятные доски и другие аналогичные объекты, должны содержаться в чистоте, порядке и исправном состоянии.
Организация работ по удалению самовольно размещаемых афиш, плакатов, объявлений, агитационных материалов, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, металлических и иных конструкций, покрытий и т.д.) возлагается на собственников, владельцев (пользователей) указанных объектов, управляющие (обслуживающие) многоквартирные дома организации, а также на юридических и физических лиц, осуществивших размещение объявлений, афиш, надписей и изображений на объектах, не предназначенных для этой цели (пункт 11.2.6 Правил благоустройства).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: "адрес", главным специалистом 1 разряда отдела мониторинга административно-территориального управления Ленинского района администрации города Владивостока ФИО3 установлено, что управляющей компанией многократного жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", ООО "ВСК" не приняты меры к удалению самовольно размещенных надписей, объявлений на фасаде указанного многоквартирного жилого дома, а также допущено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения и малых архитектурных форм на придомовой территории указанного многоквартирного жилого дома, чем нарушены требования пунктов 2.4, 3.2 и 11.2.6 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа.
Таким образом, ООО "Восточная строительная компания" допущено нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.
Фактические обстоятельства дела объективно подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ВСК", и другими материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судебных инстанций о наличии в действиях (бездействии) юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", являются верными, и вопреки доводам жалобы оснований для квалификации по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая решения, судебные инстанции учли, что ООО "Восточная строительная компания" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Законом Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все возможные меры для соблюдения обязательных требований законодательства, и им проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения. Доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности соблюсти требования Правил благоустройства, в материалах дела не имеется.
Законность и обоснованность постановления вынесенного административной комиссией, были в полном объеме проверены судебными инстанциями с соблюдением требований статей 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы судебных инстанций и нуждающихся в дополнительной проверке.
Довод жалобы о том, что проверка в отношении ООО "ВСК" проведена с грубыми нарушениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), является необоснованным ввиду следующего.
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 16.1 Правил благоустройства контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется органом администрации города Владивостока, уполномоченным в сфере благоустройства, иными органами администрации города Владивостока в пределах своей компетенции в соответствии с Законом Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа.
Перечень работников, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением настоящих Правил, устанавливается правовым актом администрации города Владивостока (пункт 16.2).
Постановлением администрации города Владивостока от 15 ноября 2018 года N 3119 утвержден Перечень работников администрации города Владивостока, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа, к числу которых отнесен главный специалист 1 разряда отдела мониторинга территории района административно-территориального управления Ленинского района администрации города Владивостока.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Правонарушение выявлено главным специалистом 1 разряда отдела мониторинга территории района административно-территориального управления Ленинского района администрации города Владивостока.
Дело об административном правонарушении возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении (статья 12.5 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае"), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Проверочных мероприятий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении общества в рассматриваемом случае не проводилось.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества не имеется.
Также не имеется оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вмененное ООО "Восточная строительная компания" административное правонарушение было выявлено при визуальном осмотре вне осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) или муниципальному контролю, предусмотренному Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Восточная строительная компания" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Административное наказание назначено ООО "Восточная строительная компания" в минимальном размере санкции статьи 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности установленного для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления административного органа и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.16 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа от 7 июля 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 9 сентября 2021 года, решение судьи Приморского краевого суда от 25 ноября 2021 года, вынесенные в отношении ООО "Восточная строительная компания" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", оставить без изменения, жалобу директора Кададова В.Н. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.