Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества "Северо-Курильская База Сейнерного Флота" Л. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 13 Петропавловск-Камчасткого судебного района Камчатского края от 11 июля 2022 года и решение судьи Петропавловск-Камчасткого городского суда Камчатского края от 6 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - акционерного общества "Северо-Курильская База Сейнерного Флота",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 13 Петропавловск-Камчасткого судебного района Камчатского края от 11 июля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчасткого городского суда Камчатского края от 6 сентября 2022 года, юридическое лицо - акционерное общество "Северо-Курильская База Сейнерного Флота" (далее - АО "СК БСФ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в 2, 5 кратном размере стоимости водных биоресурсов в сумме "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель юридического лица Л. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ) установлено, что лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статья 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов").
В соответствии с пунктом 41 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 23 мая 2019 года (далее - Правила рыболовства, действующие на время выявления правонарушения), разрешённый прилов всех видов водных биоресурсов (за исключением разрешённого прилова видов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства с учётом уловов в местах доставки и выгрузки, и разрешённого прилова ламинарий при осуществлении добычи (вылова) сахарины в подзоне Приморье севернее мыса Золотой), не поименованных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов и на которые установлен общий допустимый улов, одновременно с добычей (выловом) видов водных биоресурсов, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, допускается в размере не более 2 процентов по весу за одну операцию по добыче (вылову) от всего улова разрешённых видов (за исключением морских млекопитающих, крабов, креветок, трепанга дальневосточного, морских гребешков).
При осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов, в случае превышения величины разрешённого прилова по весу за одну операцию по добыче (вылову), указанного в пункте 41 Правил рыболовства, весь прилов, превышающий разрешённый объём, подлежит выпуску в естественную среду обитания независимо от состояния, с наименьшими повреждениями, с внесением соответствующих записей в промысловый журнал (пункт 43 Правил рыболовства).
Согласно пункту 43.1 Правил рыболовства, если добыча (вылов) водных биоресурсов осуществляется с использованием судов, пользователь обязан изменить место добычи (вылова) (трасса следующего траления либо позиция следующего замета, постановки орудий добычи (вылова) должна отстоять не менее чем на 5 морских миль от любой точки предыдущего траления, замета, постановки либо (в случае осуществления рыболовства с учётом уловов в местах доставки и выгрузки) не менее чем на 5 морских миль от любой точки промысловых операций, выполненных в последнем рейсе (выходе в море), занести соответствующие сведения в судовые документы, промысловый журнал (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки и выгрузки, указанных в пункте 10 Правил рыболовства) и направить информацию об этом в соответствующий территориальный орган Росрыболовства.
Как усматривается из представленных материалов АО "СК БСФ" действуя через капитана СЯМ " "данные изъяты"" Р., осуществляя промышленное рыболовство на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов N, выданного СКТУ ФАР ДД.ММ.ГГГГ, в "адрес", в исключительной экономической зоне Российской Федерации, не отступив 5 морских миль от любой точки предыдущей постановки порядка, в котором превышен разрешённый прилов по весу за одну операцию по добыче (вылову), в период с 17 часов 40 минут в координатах "адрес" до 18 часов 50 минут в координатах. "адрес" осуществило постановку порядка и добыло 2 437 кг трески, чем нарушило вышеперечисленные требования федерального законодательства, Правил рыболовства, и обязательные условия разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, полученного АО "СК БСФ".
Факт совершения АО "СК БСФ" вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая решения, судебные инстанции учли, что АО "СК БСФ" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими судебными инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия АО "СК БСФ" правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что АО "СК БСФ" не подлежит привлечению к административной ответственности в силу пункта 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление мирового судьи и решение судьи городского суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Порядок и срок привлечения АО "СК БСФ" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание АО "СК БСФ" назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 13 Петропавловск-Камчасткого судебного района Камчатского края от 11 июля 2022 года и решение судьи Петропавловск-Камчасткого городского суда Камчатского края от 6 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - акционерного общества "Северо-Курильская База Сейнерного Флота", оставить без изменения, жалобу генерального директора акционерного общества "Северо-Курильская База Сейнерного Флота" Л. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.