Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника Коростелевой "данные изъяты" - Барашковой Т.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. от 8 июня 2022 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 1 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Коростелевой А.В.
установил:
постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. N от 8 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2022 года, решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 1 сентября 2022 года должностное лицо - директор Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр" (далее - Учреждение) Коростелева А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с применением статьи 4.1.1 названного Кодекса подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Коростелевой А.В. - Барашкова Т.А. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы защитника Коростелевой А.В. - Барашковой Т.А, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 44-ФЗ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из части 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Из материалов дела следует, что заказчиком - Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр", юридический адрес - "адрес", несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти информация в реестр государственных контрактов по закупкам (реестровый N).
Приемка поставленного товара по вышеуказанному государственному контракту заказчиком согласно товарной накладной N осуществлена ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5 179 082 рублей. Оплата заказчиком указанной суммы произведена ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением N. Датой исчисления срока направления информации об исполнении контрактов в реестр контрактов - 5 и ДД.ММ.ГГГГ. Однако в реестр контрактов не были своевременно направлены документы о приемке поставки товаров (отдельного этапа исполнения контракта) и информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) в течение пяти рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, что явилось нарушением требований части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Директором Учреждения является Коростелева А.В, назначенная приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ N.
Таким образом, Коростелева А.В, осуществляя руководство и контроль над деятельностью Учреждения и выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в нарушение требований закона несвоевременно направила информацию об исполнении контракта в реестр контрактов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Коростелевой А.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Коростелевой А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, оцененными должностным лицом и судебными инстанциями с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Во исполнение требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее нарушение требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод о наличии события правонарушения и виновности Коростелевой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Довод жалобы о признании административного правонарушения малозначительным не отвечает положениям статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств правонарушения.
По смыслу закона, статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение.
С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное Коростелевой А.В. административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, и соблюдения сроков, является существенным нарушением охраняемых законом общественных отношений в указанной сфере.
Вопреки доводам жалобы, объединении двух дел об административных правонарушениях в одно производство невозможно, поскольку неверный способ определения поставщика (часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ) и несвоевременное направление информации в реестр государственных контрактов (часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ) являются разными противоправными деяниями и образуют два самостоятельных состава административных правонарушений, наказание по каждому из них назначается самостоятельно.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Коростелевой А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Коростелевой А.В. по правилам, установленным статьями 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением статьи 4.1.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. от 8 июня 2022 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 1 сентября 2022 года, вынесенные в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Коростелевой "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Барашковой Т.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.