Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Знаменщикова Р.В.
судей Ненашевой Е.Н, Войтко С.Н.
при секретаре Ивановой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-25/2022 по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Республики Алтай в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов муниципального образования "Узнезинское сельское поселение" о признании не действующими решения Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 28 июня 2018 года N 46-152 "Об утверждении внесения изменений в Генеральный план МО "Узнезинское сельское поселение", решения Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 07 сентября 2018 года N 47-165 "Об утверждении внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО "Узнезинское сельское поселение"
по апелляционной жалобе Совета депутатов муниципального образования "Узнезинское сельское поселение" на решение Верховного Суда Республики Алтай от 27 июня 2022 года, которым административные исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Ненашевой Е.Н, возражения на апелляционную жалобу прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Мищенко Е.Ю, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
решением Совета депутатов МО "Узнезинское сельское поселение" от 08 ноября 2011 года N 27-138 утвержден Генеральный план МО "Узнезинское сельское поселение".
Решением Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 28 июня 2018 года N 46-152 внесены изменения в Генеральный план МО "Узнезинское сельское поселение" (далее также - Решение N 46-152).
Решением Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 26 февраля 2013 года N 40-198 утверждены Правила землепользования и застройки МО "Узнезинское сельское поселение".
Решением Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 07 сентября 2018 года N 47-165 в Правила землепользования и застройки МО "Узнезинское сельское поселение" внесены изменения (далее также - Решение N 47-165).
Первый заместитель прокурора Республики Алтай, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения предмета административно-правового спора, просил признать не действующими с даты принятия решения Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 28 июня 2018 года N46-152 "Об утверждении внесения изменений в Генеральный план МО "Узнезинское сельское поселение" (в двух редакциях) и решения Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 07 сентября 2018 года N47-165 "Об утверждении внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО "Узнезинское сельское поселение" (в двух редакциях).
В обоснование заявленных требований указал, что принятие Решения N 46-152 не сопровождалось проведением в установленном законом порядке процедуры публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования и процедуры согласования в виде положительного заключения Министерства регионального развития Республики Алтай по результатам изучения проекта указанного нормативного положения, являвшегося в данном случае обязательным с учетом расположенной в границах муниципального образования памятника природы республиканского значения "Аскатская долина". При принятии Решения N 47-165 административным ответчиком также не была соблюдена процедура проведения публичных слушаний на территории всех населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования. Кроме того оспариваемые акты изготовлены в двух различных редакциях, имеющих отличие в содержании, что свидетельствует о наличии правовой неопределенности, и не прошли процедуру официального опубликования, включая сами текстовые и графические части Генерального плана и Правил землепользования муниципального образования. Обнародования на всей территории муниципального образования полные тексты актов также не получили.
Решением Верховного Суда Республики Алтай от 27 июня 2022 года административные исковые требования первого заместителя прокурора Республики Алтай удовлетворены частично: оспариваемые акты, принятые в двух редакциях, признаны не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе представитель Совета депутатов муниципального образования "Узнезинское сельское поселение" Ардиматова М.В. со ссылкой на неправильное применение норм материального и процессуального права, а также несоответствие приведенных в решении выводов фактическим обстоятельствам дела, просит постановленный судебный акт отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В качестве доводов апелляционной жалобы выражает несогласие с выводами суда о нарушении административным ответчиком процедуры принятия и опубликования оспариваемых актов, в том числе процедуры проведения публичных слушаний по проектам решений и порядка согласования проекта решения с Министерством регионального развития Республики Алтай, отмечая о неправильном распределении судом бремени доказывания имеющих значение для дела обстоятельств.
Относительно доводов апелляционной жалобы заместителем прокурора Республики Алтай представлены возражения, в которых выражено мнение о законности обжалуемого решения.
В судебном заседании прокурор Генеральной прокуратуры Мищенко Е.Ю. поддержала письменные возражения прокурора Республики Алтай на апелляционную жалобу административного ответчика по изложенным в них основаниям.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены заблаговременно и в надлежащей форме.
В связи с несвоевременностью обращения определением судьи Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 12 октября 2022 года представителю административного ответчика Ардиматовой М.В. отказано в удовлетворении ходатайства об обеспечении ее участия в рассмотрении административного дела с использованием систем видео-конференц-связи.
Административное дело рассмотрено в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших на нее возражений, заслушав объяснение прокурора, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному кодексу (части 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ, здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов).
В силу части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят в том числе нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа (пункт 1 части 3 статьи 8, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Согласно части 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органом местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 8, части 1 статьи 32 ГрК РФ, пункта 20 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого решения, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о принятии оспариваемых нормативных правовых актов уполномоченным на дату их принятия органом, в установленной форме.
Судебная коллегия с указанным выводом соглашается, поскольку он основан на законе, соответствует обстоятельствам дела и подтверждается исследованными доказательствами. В указанной части решение суда не обжалуется.
Оценивая доводы прокурора о противоречии Решения N 46-152 и Решения N 47-165 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришел к выводу о не соблюдении административным ответчиком процедуры проведения в установленном законом порядке публичных слушаний по проектам оспариваемых нормативных положений на территории Узнезинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай, а также порядка подписания и опубликования оспариваемых решений. Также суд усмотрел наличие правовой неопределенности в нормативных правовых актах, внесших изменения в Генеральный план поселения и Правила землепользования и застройки, в связи с принятием каждого из них в двух отличных между собой редакциях.
Данные выводы суда, с которыми судебная коллегия соглашается, полно и подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются оцененными судом по правилам статьи 84 КАС РФ доказательствами.
Содержание генерального плана городского округа, порядок его подготовки, принятия, утверждения и опубликования, а также особенности согласования проекта генерального плана регламентированы положениями статей 23 - 25 ГрК РФ, согласно которым подготовка генерального плана предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся, в частности, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1 и 28 ГрК РФ (часть 11 статьи 24 ГрК РФ). Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа (часть 12 статьи 24 ГрК РФ).
При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 данного Кодекса (часть 11 статьи 9 ГрК РФ).
Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье - общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования, за исключением случаев, установленных частями 3.1 и 3.2 настоящей статьи (часть 3 статьи 28 ГрК РФ).
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 ГрК РФ.
Целью правового института публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки является обеспечение участия жителей муниципального образования и заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта того или иного градостроительного решения, в открытом обсуждении принимаемых органами местного самоуправления решений по соответствующим вопросам, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О.
Частью 1 статьи 5.1 ГрК РФ установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений данного кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (часть 2 статьи 5.1 ГрК РФ).
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (часть 12 статьи 31 ГрК РФ).
Узнезинское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай было образовано и наделено статусом муниципального образования на основании ст.9 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года N 10-РЗ "Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ" в составе муниципального образования "Чемальский район".
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Устава муниципального образования Узнезинское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай, в состав данного поселения входят четыре населенных пункта: село Узнезя, село Аскат, село Турбаза Катунь, село Нижний Куюм (том 1 л.д. 167).
При разрешении дела судом установлено, что решение сельского Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 28 июня 2018 года за N 46-152 и решение сельского Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 07 сентября 2018 года за N 47-165 имеют дополнительные редакции различного содержания.
В частности, в представленном административным ответчиком оригинале Решения N 46-152 содержится 3 пункта. Такое же решение аналогичного содержания под тем же номером и датой, имеет в составе дополнительный пункт, которым признано утратившим силу Решение сессий сельского Совета депутатов Узнезинского сельского поселения N 42-143 от 30 марта 2018 года.
Решение N 47-165, опубликованное на официальном сайте и имеющее в своем составе 4 пункта, также отличается по содержанию от аналогичного решения указанием на признание утратившими силу Решения сессий сельского Совета депутатов Узнезинского сельского поселения N 42-143 от 30 марта 2018 года.
При этом административным ответчиком факт наличия решений в различных по содержанию редакциях не оспаривался, однако, подлинники решений, состоящих из 4 пунктов, в суд представлены не были.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 15 Устава Узнезинского сельского поселения на публичные слушания выносятся проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, а также ряд иных актов.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (пункт 4 статьи 15 Устава).
Судом установлено, что при принятии Решения N 46-152, которым были внесены изменения в Генеральный план сельского поселения, административный ответчик руководствовался результатами публичных слушаний, проведенных 01 ноября 2017 года в с. Узнезя, в с. Турбаза Катунь и в с. Нижний Куюм, по результатам которых были составлены протоколы (том 1, л.д. 72-74, 76-77, 78-79) и заключения (том 1 л.д. 75, 80, 81).
Однако доказательств проведения предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 8 Устава сельского поселения в числе форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений в Генеральный план сельского поселения на территории с. Аскат, входящего в состав Узнезинского сельского поселения, административным ответчиком не представлено.
Соглашаясь с выводом суда о противоречии Решения N 46-152 положениям части 11 статьи 9 ГрК РФ, судебная коллегия устанавливает следующее.
Из материалов дела следует, что до принятия Советом депутатов Узнезинского сельского поселения 28 июня 2018 года Решения N 46-152 о внесении изменений в Генеральный план поселения, названным представительным органом 30 марта 2018 года было принято решение N 42-143 "Об утверждении внесения изменений в Генеральный план МО "Узнезинское сельское поселение", принятию которого предшествовали те же результаты публичных слушаний, что и последующему Решению N 46-152, что подтверждается протоколом 42 сессии сельского Совета депутатов Узнезинского сельского поселения третьего созыва от 30 марта 2018 года (том 1 л.д. 83-86).
Между тем, ко дню принятия оспариваемого Решения N 46-152 действие Решения от 30 марта 2018 года N 42-143 в установленном законом порядке не прекращалось и не отменялось, в том числе в порядке самоконтроля; в судебном порядке Решение от 30 марта 2018 года N 42-143 не действующим также не признавалось.
При этом в период со дня введения в правовое регулирование Решения N 42-143 орган местного самоуправления каких-либо решений о подготовке и проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту следующего решения о внесении изменений в Генеральный план поселения, которым явилось оспариваемое Решение N 46-152, не принимал и такие слушания на территории Узнезинского сельского поселения в период с 30 марта 2018 года до принятия Решения N 46-152 не проводились.
Указание в пункте 2 одной из редакций Решения N 46-152 на признание утратившим силу Решения сессий сельского Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 30 марта 2018 года N 42-143 приведенных выше выводов не опровергает, поскольку, как установлено в процессе рассмотрения дела, оригинал данной редакции нормативного положения, к тому же не подписанного в установленном законом порядке, административным ответчиком представлен не был (том 1 л.д.89). Кроме того, использованная в данной редакции формулировка пункта 2 Решения N 46-152, не отменяла действия Решения N 42-143 в период с даты его принятия, сохраняя тем самым его действие до даты вступления в силу Решения N 46-152.
В связи с тем, что на территории Узнезинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай Постановлением Правительства Республики Алтай от 24 июля 2017 года N 172 создан памятник природы республиканского значения "Аскатская долина", является правильным вывод суда о необходимости соблюдения административным ответчиком предусмотренного частью 2 статьи 25 ГрК РФ требования о согласовании с уполномоченным органом (в данном случае Министерством регионального развития Республики Алтай) проекта изменений в Генеральный план.
Однако доказательств направления Главой администрации МО "Узнезинское сельское поселение" Чемальского района Республики Алтай в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай для рассмотрения и согласования проекта изменений в генеральный план муниципального образования после вступления в силу Решения N 42-143, в материалах дела также не имеется.
С учетом указанных обстоятельств судебная коллегия приходит к выводу о том, что Решение от 28 июня 2018 года N 46-152 "Об утверждении внесения изменений в Генеральный план МО "Узнезинское сельское поселение" противоречит требованиям части 11 статьи 9, статьи 24, части 2 статьи 25, ГрК РФ и является существенным нарушением процедуры принятия нормативного правового акта наряду с фактами нарушения порядка опубликования нормативного правового акта и его не соответствия требованиям правовой определенности.
Устанавливая наличие правовых оснований для признания не действующим решения Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 07 сентября 2018 года N 47-165 "Об утверждении внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО "Узнезинское сельское поселение", суд первой инстанции, верно заключив об имеющихся двух отличных друг от друга редакциях также и данного нормативного правового акта, пришел к выводу о том, что Решение N 47-165, также как и Решение N 46-152, не отвечает требованию правовой определенности нормативного правового акта (том 1 л.д. 36, 37).
С данным выводом, который полно и подробно мотивирован в решении, судебная коллегия соглашается, признавая его соответствующим обстоятельствам дела и основанным на законе.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 ГрК РФ и включает принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 ГрК РФ), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 ГрК РФ).
Как было отмечено выше, согласно пункту 3 статьи 28 ГрК РФ публичные слушания по проекту Решения N 47-165 должны были проводиться в каждом населенном пункте муниципального образования Узнезинское сельское поселение.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что постановлением Главы Узнезинского сельского поселения от 27 апреля 2018 года N26 "О подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО "Узнезинское сельское поселение" утверждены: порядок подготовки проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки; состав комиссии по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки; положение о комиссии по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки; порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки, но при этом не установлены этапы градостроительного зонирования применительно к соответствующим территориям.
Постановлением и.о. главы Узнезинского сельского поселения от 07 июня 2018 года N 44 назначено проведение публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Узнезинского сеьского поселения, установлены сроки и место их проведения на территории всех четырех населенных пунктов, при этом на территории с. Нижний Куюм место проведения публичных слушаний в постановлении не определено (том 3 л.д.45).
Из представленных в суд протоколов следует, что проведение публичных слушаний по проекту Решения N 47-165 состоялось 23 августа 2018 года на территории с. Узнезя, с. Турбаза Катунь и с. Аскат (том 3 л.д.77, 78-79, 80-82).
Иных доказательств в подтверждение соблюдения процедуры проведения публичных слушаний по проекту Решения N 47-165, в том числе протокола проведения публичных слушаний на территории с. Нижний Куюм и заключений по результатам состоявшихся публичных слушаний, административным ответчиком не представлено.
Протокол проведения публичных слушаний от 23 декабря 2016 года требованиям относимости доказательств не отвечает, в связи с чем доказательством по делу не является (том 3 л.д.83-87).
Установленные судебной коллегией нарушения проведения публичных слушаний по проекту Решения N 47-165 свидетельствуют о противоречии данного нормативного правового акта положениям части 3 статьи 28, части 15 статьи 31, части 1 статьи 32 ГрК РФ, в связи с чем, являясь существенными, влекут необходимость признания Решения N 47-165 не действующим.
Основанный на неверном толковании материального права вывод суда первой инстанции о том, что Решением N 47-165 был утвержден не существующий документ (учитывая фактическое принятие документа в новой редакции), на законность обжалуемого решения не влияет, поскольку положения Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержат запрета на возможность принятия новой редакции документа градостроительного зонирования путем внесения изменений в действующий акт.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судом первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой собранных по делу доказательств.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В соответствии с пунктом 4 части 2, частью 4 статьи 310 КАС РФ нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения, является основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Устанавливая наличие оснований для признания оспариваемых нормативных положений не действующими с даты вступления решения суда в законную силу, суд первой инстанции руководствовался не действующим на дату принятия обжалуемого решения Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", с чем судебная коллегия согласиться не может.
Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты приняты с существенным нарушением процедуры их принятия, включающей в себя процедуру проведения публичных слушаний по проектам решений о внесении изменений в генеральный план поселения и о внесении изменений в правила землепользования и застройки, судебная коллегия, учитывая сложившуюся в судебной практике последовательную правовую позицию, приходит к выводу о необходимости признания нормативных правовых актов не действующими с даты их принятия, независимо от факта их применения и того обстоятельства, что на основании этих актов были реализованы права граждан и организаций.
Поскольку решение Верховного Суда Республики Алтай содержит вывод, основанный на неверном толковании норм процессуального права, оно в указанной части подлежит изменению.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Верховного Суда Республики Алтай от 27 июня 2022 года изменить.
Признать не действующим с даты принятия решение Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 28 июня 2018 года N 46-152 "Об утверждении внесения изменений в Генеральный план МО "Узнезинское сельское поселение" (в двух редакциях).
Признать не действующим с даты принятия решение Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 07 сентября 2018 года N 47-165 "Об утверждении внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО "Узнезинское сельское поселение" (в двух редакциях).
В остальной части решение Верховного Суда Республики Алтай от 27 июня 2022 года оставить без изменения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалобы, представления через Верховный Суд Республики Алтай.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 26 октября 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.