Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Склярука С.А., судей Смирновой Е.Д., Циркуновой О.М. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Второго кассационного суда общей юрисдикции поступившую 9 сентября 2022 года кассационную жалобу Ламоновой М.А. на решение Первомайского районного суда Тамбовской области от 23 мая 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 8 августа 2022 года, вынесенные по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Тамбовской области об оспаривании налогового уведомления (присвоенный судом первой инстанции номер дела: N 2а-162/2022).
Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д, объяснения административного истца Ламоновой М.А, её представителя Ламонова Д.С, судебная коллегия
установила:
Ламонова М.А. является собственником нежилого помещения, площадью 74, 7 кв.м. с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", р. "адрес".
Налоговым органом ей направлено налоговое уведомление от 21 октября 2021 года N 85060859 о перерасчете налога на имущество физических лиц по ранее направленному налоговому уведомлению от 8409332 и произведен расчет суммы доплаты налога на имущество физических лиц за 2020 год, исходя из кадастровой стоимости в размере 1 288 483 рублей с применением налоговой ставки 1, 5%, доплата составила 16 115 рублей.
Ламонова М.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к МИФНС России N 9 по Тамбовской области о признании незаконным налогового уведомления от 21 октября 2021 года N 85060859 и его отмене, мотивируя требования тем, что поскольку Законом Тамбовской области от 28 ноября 2003 года N 170-З "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области" установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью 1000 кв.м. и помещения в них площадью свыше 1000 кв.м, постольку принадлежащее ей нежилое помещение, площадью менее 1000 кв.м. к объекту налогообложения в соответствии со статьей 378 НК РФ не относится, в перечень не включается, в связи с чем повышенная налоговая ставка в размере 1, 5% не применяется.
Решением Первомайского районного суда Тамбовской области от 23 мая 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 8 августа 2022 года, в удовлетворении административного искового заявления Ламоновой М.А. отказано.
В кассационной жалобе Ламоновой М.А. ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений по мотивам незаконности и необоснованности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В кассационной жалобе приводятся доводы, аналогичные заявленным в административном иске основаниям.
Указывается, что законодательство Тамбовской области помимо требований по площади к зданиям предъявляет и дополнительное требование по площади и к помещениям, находящимся в этих зданиях, и для признания этих помещений объектом налогообложения для целей статьи 378.2 НК РФ площадь этих помещений, находящихся в здании, внесенном в Перечень, должна быть свыше 1000 кв.м.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу пункта 3 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поименованы в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Из содержания и смысла подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ следует, что недвижимым имуществом, признаваемым объектом налогообложения, налоговая база которых исчисляется как их кадастровая стоимость, признается не только административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), то есть здания (строения, сооружения), но и помещения в них.
Подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Судами установлено, что здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", площадью 2723, 1 кв.м, в котором размещено принадлежащее административном истцу нежилое помещение с кадастровым номером N, включено в перечень объектов на 2020 год в соответствии с приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 27 декабря 2019 года N 798 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 Решения Первомайского поселкового Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 25 ноября 2016 года N 121 "Об установлении на территории муниципального образования - Первомайский поссовет Первомайского района Тамбовской области - налога на имущество физических лиц" установлены следующие налоговые ставки: в 2018 году - 0, 75%, в 2019 году - 1%, в 2020 году - 1, 5%, в 2021 году - 2% и последующие годы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 НК РФ.
Судами также установлено, что приказ Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 27 декабря 2019 года N 798 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в части включения нежилого здания с кадастровым номером N в соответствующий перечень не оспорен.
В этой связи на основании действующего нормативного правового акта органа исполнительной власти Тамбовской области налогообложение помещения, расположенного в здании, включенном в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, производится исходя из кадастровой стоимости с применением ставки налогообложения, установленной решением Первомайского поселкового Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 25 ноября 2016 года N 121.
С учетом вышеизложенного, приведенные в кассационной жалобе доводы не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных актов и их отмену не влекут, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы Ламоновой М.А. не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Первомайского районного суда Тамбовской области от 23 мая 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 8 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ламоновой М.А. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий С.А. Склярук
Судьи: Е.Д. Смирнова
О.М. Циркунова
Мотивированное кассационное определение изготовлено 8 ноября 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.