Апелляционное определение 2-го Восточного окружного военного суда от 05 июля 2022 г. по делу N 33а-221/2022
2-й Восточный окружной военный суд в составе: председательствующего Турищева И.В., судей Антонова А.Г. и Винника С.Ю., при секретаре судебного заседания Макеевой А.С. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-21/2022 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 00000 " ... " Козлова И.В. об оспаривании действий командира войсковой части 11111 и начальника Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Центральному военному округу", связанных с неверным подсчётом выслуги лет для назначения пенсии, по апелляционной жалобе административного истца на решение Иркутского гарнизонного военного суда от 20 апреля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Винника С.Ю, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно неё возражений, окружной военный суд
установил:
Козлов проходил военную службу по контракту в войсковой части 11111 приказом командира названной воинской части от 20 декабря 2021 года N 534, его выслуга лет для назначения пенсии составляет календарная 14 лет 2 месяца 17 дней и в льготном исчислении - 20 лет 00 месяцев 22 дня.
Полагая свои права нарушенными, Козлов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части 11111, связанные с изданием приказа от 20 декабря 2021 года N 534, так как данный расчёт выслуги лет произведён не верно, поскольку в него не зачтён период его работы в должности "... " с 12 января по 31 августа 2009 года, в связи с чем просил обязать указанное должностное лицо внести в него изменения в части выслуги лет для назначения пенсии, зачтя в неё вышеуказанный период.
Решением Иркутского гарнизонного военного суда от 20 апреля 2022 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе истец, полагая решение суда незаконным и принятым с нарушением норм процессуального и материального права, просит его отменить, приняв по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования.
Так, автор жалобы указывает, что период его работы в должности "... " с 12 января по 31 августа 2009 года входит в выслугу лет для назначения пенсии.
В своих возражениях представитель командира войсковой части 00000 Ф считает решение гарнизонного военного суда законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в возражениях на нее, окружной военный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции Козлов в период с 12 января по 31 августа 2009 года работал в должности "... "".
Статьей 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" установлены периоды, которые входят в зачет для начисления пенсии за выслугу лет.
В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), Федеральной службы судебных приставов, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным
со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
На основании п.1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы офицерам, лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, засчитываются военная служба в Вооружённых Силах и служба в Государственной противопожарной службе, а также время работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, противопожарных и аварийно-спасательных служб, пожарной охраны).
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что замещаемая Козловым в период с 12 января по 31 августа 2009 года должность "... " не подлежала замещению лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, что непосредственно является обязательным условием для зачёта в выслугу лет при назначении пенсии от Министерства обороны РФ.
Разрешая спор в части обязания административного ответчика включить в выслугу лет вышеуказанный период работы административного истца, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами права, обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для включения спорного периода в выслугу лет, поскольку период работы административного истца не подпадает под действие пункта 1 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Правильно, в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ, судом первой инстанции разрешен вопрос о судебных расходах.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо оснований для отмены решения суда, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного решения не имеется.
Поскольку апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, в силу чч. 1 и 2 ст. 111 КАС РФ отсутствуют основания для присуждения административному истцу судебных расходов по уплате государственной пошлины при подаче указанной жалобы.
Руководствуясь статьями 309, 310 и 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Иркутского гарнизонного военного суда от 20 апреля 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Козлова И.В. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев с этого дня может быть обжаловано путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в Кассационный военный суд.
Председательствующий И.В. Турищев
Судьи: А.Г. Антонов
С.Ю. Винник
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 6 июля 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.