Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стешовиковой И.Г, судей Лепской К.И, Смирновой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Контрольно-счётной комиссии Муниципального образования городского округа "Воркута" на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 марта 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 11 июля 2022 г. по гражданскому делу N 2-351/2022 по исковому заявлению Макаренковой Анжелики Андриановны к Контрольно-счётной комиссии Муниципального образования городского округа "Воркута", Муниципальному учреждению "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" о признании незаконными действий по неосуществлению начисления премии, ежемесячной надбавки, материальной помощи и отпускных, взыскании заработной платы, отпускных и материальной помощи, возложении обязанности рассчитать и выплатить денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы и иных приравненных к ней выплат, заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Стешовиковой И.Г, объяснения адвоката Рочевой И.О, действующей в интересах истца,
УСТАНОВИЛА:
Макаренкова А.А. обратилась в суд с иском к Контрольно-счётной комиссии Муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - КСК МО ГО "Воркута"), Муниципальному учреждению "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" (далее - МУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия"), в котором с учетом уточненных требований, просила признать незаконными действия МУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия", выразившиеся в неосуществлении начисления премии, ежемесячной надбавки, материальной помощи и отпускных в установленном законом размере в срок за период с мая 2021г. по 22.04.2022г, взыскать с КСК МО ГО "Воркута" невыплаченные суммы задолженности по заработной плате, отпускным и материальной помощи, а именно заработную плату за май 2021 г. в размере 14 479, 99 руб, заработную плату за период с 01.06.2021 г. по 30.12.2021 г. - 766 742, 49 руб, заработную плату за период с 01.01.2022 г. по 23.01.2022 г. - 136 577, 34 руб, материальную помощь за 2021 г. - 136 368 руб, отпускные за период с 24.01.2022 г. по 22.04.2022 г. - 343 340, 47 руб, обязать КСК МО ГО "Воркута" рассчитать и выплатить истцу компенсацию в порядке ст. 236 Трудового кодекса РФ за задержку выплаты этих сумм.
В обоснование иска Макаренкова А.А. указала, что со 02.10.2017 г. работает в должности аудитора КСК МО ГО "Воркута". Оклад истца составляет 9685 руб, надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 80%, ежемесячная надбавка за выслугу лет при стаже муниципальной службы более 9 лет - 15% от должностного оклада, ежемесячная надбавка за классный чин муниципального служащего - 2801 руб, ежемесячная премия - 25% от ежемесячного фонда оплаты труда, надбавка за особые условия работы - 150% от должностного оклада. В мае 2021г. (с 27.05.2021 г. по 28.05.2021 г.), а также в декабре 2021 г. и январе 2022 г. (с 30.12.2021 г. по 17.01.2022 г. и с 20.01.2022 г. по 21.01.2022 г.) истец, одновременно с исполнением своих должностных обязанностей аудитора, исполняла обязанности председателя КСК МО ГО "Воркута". В указанные периоды ежемесячная премия истца составляла 150% от ежемесячного фонда оплаты труда, надбавка за особые условия работы - 200% от должностного оклада. С мая 2021г. истцу не выплачивается заработная плата. С 24.01.2022 г. истец находится в ежегодном оплачиваемом отпуске, однако не выплачены отпускные и материальная помощь к ежегодному оплачиваемому отпуску на основании заявления истца и приказа КСК МО ГО "Воркута" от 20.12.2021 N125, в соответствии с Положением об оплате труда, действующим у работодателя. Бухгалтерское обслуживание ответчика КСК МО ГО "Воркута" на договорных началах осуществляет ответчик МУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия", которое отказывается принимать в обработку приказы, изданные в отношении истца уполномоченным лицом.
Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 марта 2022 г, с учетом определения Воркутинского городского суда Республики Коми 31 марта 2022 г. об исправлении описки, исковые требования Макаренковой А.А. удовлетворены частично.
С КСК МО ГО "Воркута" в пользу Макаренковой А.А. взыскана заработная плата за май 2021г. в сумме 14 479, 99 руб, заработная плата за период с 01.06.2021 г. по 30.12.2021 г. - 766 742, 49 руб, заработная плата за период с 01.01.2022 г. по 23.01.2022 г. - 136 577, 34 руб, материальная помощь за 2021г. - 136 368, 00 руб, отпускные за период отпуска с 24.01.2022 г. по 22.04.2022 г. - 343 340, 47 руб, а всего взыскано 1 397 778, 29 руб.
Решение суда в части взыскания с КСК МО ГО "Воркута" в пользу Макаренковой А.А. заработной платы за три полных месяца (с 01.06.2021 г. по 31.08.2021 г.) в общей сумме 325 928, 25 руб. обращено к немедленному исполнению.
В удовлетворении требования Макаренковой А.А. к КСК МО ГО "Воркута" о возложении обязанности рассчитать и выплатить денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы и иных приравненных к ней выплат - отказано.
В удовлетворении требования Макаренковой А.А. к МУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" о признании незаконными действий по неосуществлению начисления премии, ежемесячной надбавки, материальной помощи и отпускных - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 11 июля 2022 г. решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 марта 2022 г. отменено в части отказа в удовлетворении требования Макаренковой А.А. к КСК МО ГО "Воркута" о возложении обязанности рассчитать и выплатить денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы и иных приравненных к ней выплат.
В данной части вынесено новое решение.
С КСК МО ГО "Воркута" в пользу Макаренковой А.А. взыскана денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 Трудового кодека РФ, в размере 70 473 руб.
В остальной части решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 марта 2022 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе КСК МО ГО "Воркута" ставится вопрос об отмене судебных постановлений и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований Макаренковой А.А. в полном объеме. В обоснование кассационной жалобы ссылается на доводы, приводимые в апелляционной жалобе.
Представитель истца возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явились, в связи с чем на основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нарушений, влекущих отмену или изменение судебных постановлений в кассационном порядке, по данному делу судами первой и апелляционной инстанций допущено не было.
При рассмотрении возникшего спора судами установлено, что приказом от 02.10.2017 г. N99-п Макаренкова А.А. принята на работу аудитором в Контрольно-счетную комиссию МО ГО "Воркута" на срок со 02.10.2017 г. по 01.10.2022 г. (основание: решение Совета МО ГО "Воркута" от 28.09.2017 г. N416, трудовой договор от 02.10.2017 г. N16).
Размеры должностных окладов муниципальных служащих МО ГО "Воркута" и Положение об оплате труда муниципальных служащих МО ГО "Воркута" утверждены решением Совета МО ГО "Воркута" от 13.04.2009 N335.
В соответствии с решением Совета МО ГО "Воркута" от 13.04.2009 г. N335 (ред. от 26.02.2021 г.) и приказом КСК МО ГО "Воркута" от 30.10.2020 г. N112 оклад аудитора в контрольно-счетном органе составляет 9685 руб.
Согласно Положению об оплате труда муниципальных служащих МО ГО "Воркута", утв. решением Совета МО ГО "Воркута" от 13.04.2009 г. N335 (ред. от 26.02.2021 г.), денежное содержание муниципальных служащих МО ГО "Воркута" состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных действующим законодательством. К денежному содержанию муниципальных служащих устанавливается районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в порядке и размерах, установленных действующим законодательством (п. 1, 2 ст.1 Положения).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премия за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, другие выплаты, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и Республики Коми (ст.2 Положения).
В силу ст.2.1 Положения ежемесячное денежное поощрение выплачивается для материального стимулирования муниципального служащего, повышения его материальной заинтересованности и является гарантированной составляющей частью денежного содержания муниципального служащего. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается в размере 100% от должностного оклада.
Законом Республики Коми от 29.12.2011 г. N164-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" (принят ГС РК 20.12.2011) должность аудитора отнесена к главным должностям муниципальной службы в контрольно-счетном органе.
Подпунктом "б" п.2 ст.3 Положения определено, что ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается по главным должностям муниципальной службы в размере до 150 %.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе при стаже от 5 до 10 лет установлена в размере 15% (ст.4 Положения).
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин "муниципальный советник 1 класса" установлена в размере 2801 руб. (ст.5 Положения и приказ КСК МО ГО "Воркута" от 05.04.2021 г. N13).
Пунктом 2 ст.7 Положения предусмотрено, что премия устанавливается в размере 25% от должностного оклада с учетом надбавки за классный чин, надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия муниципальной службы, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Положение об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы контрольно-счетной комиссии МО ГО "Воркута", утв. Приказом председателя КСК МО ГО "Воркута" от 31.10.2019 г, соответствует Положению об оплате труда муниципальных служащих МО ГО "Воркута", утв. решением Совета МО ГО "Воркута" от 13.04.2009 г. N335 (ред. от 26.02.2021 г).
Органом, осуществляющим бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности Контрольно-счетной комиссии МО ГО "Воркута", является МУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия". Такое обслуживание осуществлялось в спорный период на основании договоров от 01.10.2012 г. N93 и от 10.06.2021 г. N19.
Согласно указанным договорам МУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" является исполнителем, а КСК МО ГО "Воркута" заказчиком именуемым учреждением.
По условиям договоров от 01.10.2012 г. N93 и от 10.06.2021 г. N19 учреждение поручает, а исполнитель обязуется осуществлять бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности учреждения, которое включает в себя ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов (и. 1.1).
Учреждение обязано осуществлять сбор и передачу исполнителю первичных учетных документов по учреждению (графики, табели учета рабочего временит с приложением расшифровок, договоры...) для контроля за своевременным и правильным их оформлением в целях ведения бухгалтерского учета (п.2.1.4 договора от 10.06.2021 г. и п.2.1.17 договора от 01.10.2012 г.).
Исполнитель обязан принимать от учреждения качественно оформленные (составленные) первичные учетные документы, необходимые для начисления и выплаты в установленные сроки заработной платы работникам, а также для правильного удержания налогов из заработной платы и перечисления их в бюджет (графики, табели учета рабочего времени с приложением расшифровок, договора, акты выполненных работ, приказы, распоряжения и т.д.) (п.2.2.16 договора от 10.06.2021 г.).
Также исполнитель обязан производить своевременную оплату расходов и необходимые расчеты... по начислению и выплате в установленные сроки заработной платы рабочим и служащим (п.2.2.19 договора от 10.06.2021 г. и п.2.2.3 договора от 01.10.2012 г.).
По запросу суда МУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" представило расчетные листки Макаренковой А.А, из которых следует, что в спорный период истцу начислялась заработная плата следующим образом: оклад - 9685 руб, надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 80%, районный коэффициент - 60%, ежемесячная надбавка за выслугу лет - 15% от должностного оклада, ежемесячная надбавка за классный чин муниципального служащего - 2801 руб, ежемесячная премия - 25% от ежемесячного фонда оплаты труда, надбавка за особые условия работы - 25 % от должностного оклада.
В материалы дела сторонами представлены приказы председателей КСК МО ГО "Воркута" об установлении истцу надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в спорный период.
Согласно приказам от 23.06.2021 г. N4, от 20.07.2021 г. N6, от 25.08.2021 г. N14, от 30.09.2021 г. N18, от 29.10.2021 г. N20, от 24.11.2021 г. N21, от 07.12.2021 г. N25, подписанным председателем КСК МО ГО "Воркута" Соповым В.К, надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы за период с 01.06.2021 г. по 31.12.2021 г. установлена Макаренковой А.А. в размере 25%.
При этом в соответствии с приказами от 21.05.2021 г. N48, от 20.12.2021 г. N119, от 20.12.2021 г. N114, от 20.12.2021 г. N135, подписанными председателем КСК МО ГО "Воркута" ФИО4, за период с 01.06.2021 г. по 31.12.2021 г. Макаренковой А.А. установлена надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150%.
Кроме того, истец указывает, что в период с 27.05.2021 г. по 28.05.2022 г, с 30.12.2021 г. по 17.01.2022 г. и с 20.01.2022 г. по 21.01.2022 г. она одновременно с исполнением обязанностей аудитора, в соответствии с распоряжениями работодателя, исполняла обязанности председателя КСК МО ГО "Воркута". В указанные периоды её ежемесячная премия составляла 150% от ежемесячного фонда оплаты труда, а надбавка за особые условия работы - 200 % от должностного оклада.
Согласно приказу от 20.12.2021 г. N123 председателя КСК МО ГО "Воркута" ФИО4 обязанности председателя на период с 30.12.2021 г. по 16.03.2022 г. (как указано в приказе на период отпуска председателя) возложены на истца Макаренкову А.А.
Приказом КСК МО ГО "Воркута" (председатель ФИО4) от 20.12.2021г. N124-отп истцу предоставлен отпуск с 17.01.2022 г. по 15.04.2022 г.
Впоследствии приказами от 17.01.2022 г. N1 и от 18.01.2022 г. N6-отп отпуск истца в количестве 87 календарных дней перенесен на период с 24.01.2022 г. по 22.04.2022 г.
Приказом от 20.12.2021 г. N135 установлено, что в связи с исполнением Макаренковой А.А. обязанностей председателя КСК МО ГО "Воркута" оплата труда истца должна быть произведена с выплатой разницы в окладах, с учетом денежной надбавки к окладу (с учетом разницы в окладах) за особые условия муниципальной службы в размере 200% (п.1). Премия по результатам работы должна быть выплачена в размере 150% с учетом выплаты разницы в окладах и денежной набавки к окладу (с учетом разницы в окладах) за особые условия муниципальной службы (п.2).
Кроме того, в материалы дела представлен приказ от 27.05.2021 г. N56 и приказ от 29.12.2021 г. N138, согласно которым на период отсутствия председателя КСК МО ГО "Воркута" обязанности председателя КСК МО ГО "Воркута" с 27.05.2021 г. по 28.05.2021 г. возложены на истца, также истцу установлена надбавка к окладу (с учетом разницы в окладах) за особые условия муниципальной службы в размере 200% (п.2 приказа от 29.12.2021 г. N138); премия по результатам работы в размере 150% с учетом выплаты разницы в окладах и денежной набавки к окладу (с учетом разницы в окладах) за особые условия муниципальной службы (п.3 приказа от 29.12.2021 г. N138).
Истцом представлен расчет заработной платы с учетом надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 150% в периоды работы в должности аудитора; а также за период замещения должности председателя КСК с учетом надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 200% и премии в размере 150%.
Из материалов дела усматривается, что решением Совета МО ГО "Воркута" от 28.10.2016 г. N 258 ФИО4 назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии МО ГО "Воркута" с 17.01.2017 г. сроком на пять лет.
В соответствии с решением Совета МО ГО "Воркута" от 28.05.2021 г. N155 и распоряжением председателя Совета МО ГО "Воркута" от 31.05.2021 г. N17 трудовой договор с ФИО4 расторгнут 31.05.2021 г.
Как следует из апелляционного определения Верховного Суда Республики Коми от 13.12.2021 г, указанное решение и распоряжение признаны незаконными и Кочергин А.А. восстановлен в ранее занимаемой должности председателя Контрольно-счетной комиссии МО ГО "Воркута" с 01.06.2021 г.
При этом из материалов дела также следует, что с 01.06.2021 г. врио председателя КСК МО ГО "Воркута", а с 01.10.2021 г. председателем КСК МО ГО "Воркута" являлся также ФИО6
Сведений об увольнении ФИО6 с указанной должности в связи с восстановлением решением суда в прежней должности ФИО4 материалы дела не содержат. Напротив, из представленных документов следует, что с даты восстановления ФИО4 на работе ФИО6 наряду с ФИО4 являлся председателем КСК МО ГО "Воркута".
Приказом от 20.12.2021 г. N137 председатель КСК МО ГО "Воркута" ФИО4 отменил, изданные ФИО6 и иными лицами (исполнявшими обязанности ФИО6) в период с 01.06.2021 г. по 29.12.2021 г. (включительно), приказы Контрольно-счетной комиссии МО ГО "Воркута" по личному составу, в том числе устанавливающие премии, надбавки, выплату материальной помощи, предоставление и оплату отпусков, компенсаций и т.п.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того обстоятельства, что ФИО4, восстановленный судом в прежней должности председателя, вправе был издавать приказы в отношении личного состава КСК МО ГО "Воркута", в том числе и в отношении истца, отклонив доводы ответчиков о незаконности его приказов в связи с изданием их в декабре 2021 г.
При этом судом указано, что поскольку ФИО6 в период с даты восстановления ФИО4 на работе находился в отпуске, соответственно возложение на истца обязанностей председателя КСК МО ГО "Воркута" в период нахождения ФИО6 в отпуске является обоснованным.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд пришел к выводу о взыскании заработной платы, отпускных и материальной помощи в пользу истца согласно предоставленному ею расчету невыплаченных сумм.
Рассматривая требование о денежной компенсации за нарушение сроков выплат на основании ст. 236 Трудового кодекса РФ, суд первой инстанции не нашел оснований для ее взыскания, указав, что истец, имея возможность получения неоспариваемых начисленных ей сумм, за их получением не являлась. Взыскание настоящим решением суда денежных средств связано с установлением факта законности приказов изданных в отношении истца восстановленным на работе руководителем КСК МО ГО "Воркута" ФИО4, то есть в рассматриваемом случае имел место спор о размере и основаниях выплаты истцу денежных сумм.
Проверяя законность решения в апелляционном порядке в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам суда апелляционной инстанции частично согласилась с выводами суда первой инстанции. Вместе с тем, указала, что до 25.06.2021 г. Макаренкова А.А. получала заработную плату в кассе МУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия", так в материалы дела представлена копия расходного кассового ордера от 10.06.2021 г. N25 о получении Макаренковой А.А. лично зарплаты за вторую половину мая 2021 г. После чего Макаренкова А.А. перестала получать зарплату в кассе бухгалтерии. При этом, заработная плата начислялась истцу ежемесячно и поступала в кассу МУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия", хранилась установленный срок в кассе учреждения и затем возвращалась в банк, где неполученные суммы заработной платы депонировались по счету 1 304 02 007.
Судами не установлено наличии препятствий для получения истцом начисленных ей ответчиком в период 01.06.2021 г. по 24.12.2021 г. сумм заработной платы. Доказательств наличия таких препятствий стороной истца не представлено.
Вместе с тем, стороной ответчика не представлено доказательств того, что истец не являлась за получением заработной платы за декабрь 2021 г, январь 2022 г, материальной помощи и отпускных, а также не представлено доказательств того, что истцу в мае 2021 г. была начислена денежная сумма, связанная с исполнением ею обязанности председателя КСК МО ГО "Воркута".
Установив указанные обстоятельства, судебная коллегия апелляционной инстанции пришла к выводу о незаконности постановленного по делу решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований Макаренковой А.А. о взыскании денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 Трудового кодека РФ.
При этом, судебная коллегия, учитывая, что решением суда установлена правота истца в части наличия оснований для начисления ей надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 150%, полагает, что имеются основания для начисления компенсации по ст. 236 Трудового кодекса РФ на заработную плату за май 2021 г, заработную плату за период с июня 2021 г. по ноябрь 2021 г. в виде разницы между суммой, начисленной ответчиком, и размером, взысканным судом - 36318, 55 руб. (108642, 75 -723245), на заработную плату за декабрь 2021 г, январь 2022 г, материальную помощь за 2021 г, отпускные.
При этом учитывая, что в КСК МО ГО "Воркута" определена дата выплаты заработной платы работникам за предыдущий месяц, до 10 числа следующего месяца, размер денежной компенсации по ст. 236 Трудового кодекса РФ по расчетам судебной коллегии составил 70 473 руб.
Отклоняя доводы жалобы ответчика о неправомерности действий ФИО4, издавшего приказы в отношении истца, в том числе и об установлении размера надбавки за особые условия работы по должности аудитора, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Председатель КСК ФИО4 восстановлен на работе с 01.06.2021 г, соответственно, он являлся легитимным руководителем КСК МО ГО "Воркута" и был вправе издавать приказы, в том числе касающиеся, как периода до 01.06.2021 г, так и периода с 01.06.2021 г. по 16.01.2022 г. включительно.
Тот факт, что в период рассмотрения гражданского дела приказом председателя КСК МО ГО "Воркута" ФИО6 от 15.03.2022 г. N 1-2/9-22 отменены все приказы ФИО4, изданные им в период после его восстановления на работе судом, не свидетельствует о незаконности решения, учитывая конфликтную ситуацию, сложившуюся в КСК МО ГО "Воркута", наличие в КСК МО ГО "Воркута" двух председателей.
Разрешая спор, суд первой инстанции указал на необходимость защиты законных интересов работника как слабой стороны трудового договора, а также специфику трудовых отношений, которые характеризуются как экономическим, так и организационным неравенством сторон, подчинением работника распорядительной и дисциплинарной власти работодателя.
Доводы о том, что Макаренкова А.А. сама перестала получать заработную плату в кассе бухгалтерии после 25.06.2021 г, основанием к отказу истцу в удовлетворении требований о взыскании заработной платы не являются, поскольку заработная плата на момент вынесения судом решения истцом не получена.
Также признаны несостоятельными доводы ответчика о злоупотреблении истцом своими правами, при этом судебная коллегия исходила из того, что в ходе рассмотрения дела фактов, свидетельствующих о недобросовестном поведении Макаренковой А.А, не установлено. Неполучение истцом заработной платы таковым поведением, учитывая, что ст. 236 Трудового кодекса РФ, была применена судебной коллегией на разницу между суммой, начисленной ответчиком, и размером, взысканным судом, не является.
Выводы суда первой инстанции в той части, в которой с ними согласился суд апелляционной инстанции, и суда апелляционной инстанций основаны на всестороннем и полном исследовании представленных доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и требованиям материального закона, регулирующего спорные отношения сторон. Оснований для признания их неправильными суд кассационной инстанции не усматривает, и в кассационных жалобах заявителями не приведено.
Несогласие ответчика с выводами суда первой и апелляционной инстанции, основанными на нормах закона, установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы ответчика по существу сводятся лишь к несогласию заявителя с оценкой доказательств, данной судом, и установленными фактическими обстоятельствами дела, что не может служить достаточным основанием для отмены обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
Следует также отметить, что кассационный суд общей юрисдикции в силу своей компетенции, установленной частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении кассационной жалобы должен исходить из признанных установленными судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и проверяет правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права при разрешении дела, а правом переоценки доказательств не наделен.
Вопреки доводам кассационной жалобы применительно к установленным обстоятельствам данного дела, выводы суда первой и апелляционной инстанций сомнений в законности в обжалуемой ответчиком части не вызывают.
Оснований для иных выводов у судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 марта 2022 г, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 11 июля 2022 г, и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 11 июля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Контрольно-счётной комиссии Муниципального образования городского округа "Воркута" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.