Дело N 88-20931/2022
27.10.2022 г. Самара
Шестой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Николаева И.В. рассмотрел кассационную жалобу Котра А.В. на решение мирового судьи судебного участка N 77 судебного района г. Сызрани Самарской области от 08.11.2021 и апелляционное определение Сызранского городского суда Самарской области от 26.05.2022 по гражданскому делу N 2-4186/2021 по иску ООО "ЭкоСтройРесурс" к Котра Александру Владиславовичу о взыскании задолженности за представленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Проверив материалы дела, суд,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭкоСтройРесурс" обратилось в суд с иском к Котра А.В. о взыскании задолженности за представленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решением мирового судьи судебного участка N 77 судебного района г. Сызрани Самарской области от 08.11.2021, оставленным без изменения апелляционным определением Сызранского городского суда Самарской области от 26.05.2022, исковое заявление ООО "ЭкоСтройРесурс" к Котра А.В. о взыскании задолженности за представленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворено.
Будучи не согласным с состоявшимися по делу судебными постановлениями, заявитель подал кассационную жалобу, в которой, приводя обстоятельства, которые, как он полагает, имели место, решения судов первой и апелляционной инстанций, давая им в их совокупности собственную оценку и не соглашаясь с ними, ставит вопрос об их отмене, как незаконных, указывая, что выводы суда о том, что ООО "ЭкоСтройРесурс" осуществляло предоставление услуг по обращению с ТКО, а ответчик получал указанные услуги неверные. График вывоза ТКО, согласно нормам, СанПиН 42-128-4690-88 (Санитарные правила содержания территорий населенных мест) неосуществлялся. Отказа ответчика от фактического получения услуг в адрес истца не поступало. Его обращения в "ЭкоСтройРесурс" для фиксации недобросовестного исполнения ими обязательств по предоставлении коммунальных услуг исполняются, но, прежде чем приезжает представитель "ЭкоСтройРесурс" устраняет недостатки и ему приходится подписывать акт с уже устраненными недостатками. Страдает качество вывоза ТКО (остается мусор после погрузки, который не убирается и разносится ветром), но "ЭкоСтройРесурс" данный недостаток на свой счет не относит. Еще одно несоответствие нормам СанПиН 42-128-4690-88, которое"ЭкоСтройРесурс" не относит на свой счет, это расположение площадокпо сбору ТКО, которые располагаются на расстоянии более 100 метров отдома, а ему год от года все труднее выносить мусор.
Согласно пункту 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьёй единолично без проведения судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или процессуального права.
Как следует из материалов дела, Котра А.В. на праве собственности принадлежит жилой помещение, расположенное по адресу: "адрес" что подтверждается выпиской ЕГРН об объекте недвижимости.
01.11.2018 между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО "ЭкоСтройРесурс", наделенного по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории Самарской области, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области.
Согласно п. 2.16 данного соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами с установленной даты применения, утверлщенного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с 01.01.2019.
Таким образом, с 01.01.2019 Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
В соответствии со статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники ТКО обязаны заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.
Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641".
Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил N 1156, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором 23.12.2018 на сайте: https://ecostr.ru, а также опубликованы 25.12.2018 в средствах массовой информации - в газете "Волжская коммуна" выпуск N 343 (30578) от 25.12.2018.
Таким образом, в силу своей публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителем, а также согласно статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2019, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.
Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.10.2018 N 41963-АЧ/04, в котором указано, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в связи с чем заключение договора в письменной форме не требуется.
Из материалов дела также следует, что Котра А.В. обязанность по оплате оказанных региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не исполнял, в связи с чем образовалась задолженность.
Согласно представленному истцом расчету сумма задолженности по обращению с ТКО перед ООО "ЭкоСтройРесурс" за период "данные изъяты" составляет 12 996, 20 руб, что подтверждается карточкой расчетов.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, поданных на неё возражений, суд кассационной инстанции находит, что выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в мотивировочной части судебных актов, с учётом статьи 210, части 1 статьи 153, статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30, пункта 1 части 2 статьи 155, части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13.3, статьи 1, статьи 24.6, статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", части 20 статьи 12 Федерального законна от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 641", Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", с учетом приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 N 1023, приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 N 95, не привели к принятию неправильного по существу решения и не нарушили права и законные интересы заявителя.
Что же касается доводов кассационной жалобы то, по мнению суда кассационной инстанции, они не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены, не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения по существу иного судебного акта, а также влияли на обоснованность и законность судебных решений либо опровергали выводы судов.
С учётом изложенного, указанные и иные доводы кассационной жалобы оснований к отмене постановлений судов не содержат, фактически установленные по делу обстоятельства не опровергают и не ставят под сомнение правильность применения судами норм материального и процессуального права, в целом направлены на переоценку состоявшихся судебных постановлений при отсутствии к тому правовых оснований. Доводы жалобы по существу сводятся к изложению обстоятельств, явившихся предметом исследования и оценки судами, и к выражению несогласия с произведённой оценкой представленных по делу доказательств, в соответствующей их части.
Между тем, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении кассационной жалобы суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
В силу положений части 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений, чего по настоящему делу не имеется.
Судами не допущены нарушения норм процессуального права, в том числе при исследовании и оценке доказательств, приведшие к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера. Аналогично не установлены иные основания, влекущие отмену либо изменение оспариваемых судебных постановлений.
Таким образом, изучив материалы дела и оценив доводы заявителя, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка N 77 судебного района г. Сызрани Самарской области от 08.11.2021 и апелляционное определение Сызранского городского суда Самарской области от 26.05.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Котра А.В. - без удовлетворения.
Судья И.В. Николаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.