Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Федотовой Е.В, судей Тураевой Т.Е, Пияковой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 15 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 6 июня 2022 года по гражданскому делу N по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан о признании действий по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья исходя из даты вынесения распоряжения незаконными, об установлении очередности и права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с даты подачи заявления, понуждении внести изменения в книгу учета очередников в части указания даты принятия на учет датой подачи заявления и изменения уникального номера в базе данных.
Заслушав доклад судьи Федотовой Е.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан (далее по тексту - МВД по РТ) о признании действий по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья исходя из даты вынесения распоряжения незаконными, об установлении очередности и права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с даты подачи заявления, понуждении внести изменения в книгу учета очередников в части указания даты принятия на учет датой подачи заявления и изменения уникального номера в базе данных.
В обоснование иска указал, что является действующим сотрудником Управления МВД России по Нижнекамскому району, расположенному по адресу: г..Нижнекамск, ул.Юности, д.27, состоит в должности старшего эксперта Экспертно-криминалистического отдела Управления МВД России по Нижнекамскому району. Стаж службы в органах Внутренних дел составляет боле 19 лет. 13 декабря 2012 года он обратился в центральную жилищную комиссию МВД по Республики Татарстан (далее по тексту - ЦЖК МВД по РТ) с заявлением и приложением необходимых документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, которое в тот же день было принято. На момент подачи заявления его общий стаж службы с учебой в учебном заведении составлял более 12 лет. Ранее единовременная социальная выплата или жилье ему не предоставлялись. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма, он и члены его семьи не имеют. Более чем через два месяца со дня подачи им заявления, решением ЦЖК МВД по РТ (протокол N) его приняли на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. При обращении в ЦЖК МВД по РТ с целью внесения изменений в учетные дела и списки сотрудников в связи с регистрацией брака и рождением дочери, им была получена выписка из протокола N от 2 октября 2014 года, в которой указан уникальный номера очереди N от 13 декабря 2012 года.
Полагает, что при рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты центральная жилищная комиссия МВД по Республики Татарстан, должна была учитывать дату подачи заявления и документов 13 декабря 2012 года, в связи с чем действия ответчика - МВД по Республике Татарстан, о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, исходя из даты вынесения решения ЦЖК МВД по РТ с 19 февраля 2013 года, является незаконным, нарушающим принцип равенства постановки на учёт и его право на своевременное получение социальной выплаты в соответствии с очередностью, которая должна соответствовать дате подачи заявления и момента представления документов, подтверждающих право на получение выплат, и их принятия ЦЖК, а именно с 13 декабря 2012 года.
В связи с изложенным просил признать действия ответчика МВД по РТ по его принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖК МВД во РТ с 19 февраля 2013 года, незаконным; установить очередность и его право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с даты подачи заявления и документов - 13 декабря 2012 года; обязать ответчика внести соответствующие изменения в книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения иди строительства жилья МВД по Республики Татарстан, в том числе в части даты принятия на учет, то есть с 13 декабря 2012 года, путем изменения уникального номера в базе данных.
Решением Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 15 марта 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 6 июня 2022 года, в удовлетворении иска ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан о признании действий по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья исходя из даты вынесения распоряжения незаконными, об установлении очередности и права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с даты подачи заявления, понуждении внести изменения в книгу учета очередников в части указания даты принятия на учет датой подачи заявления и изменения уникального номера в базе данных отказано.
В кассационной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене судебных актов как незаконных.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы с учетом требований статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что 13 декабря 2012 года ФИО1 обратился в Центральную жилищную комиссию МВД по Республике Татарстан с заявлением о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения одного.
Из выписки из протокола N заседания центральной жилищной комиссии МВД по РТ от 4 февраля 2013 года следует, что принято решение о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО1 одного.
19 февраля 2013 года МВД по РТ издано распоряжение N об утверждении прилагаемого решения центральной жилищной комиссии МВД по РТ (протокол от 4 февраля 2013 года N).
Согласно выписке из протокола N заседания центральной жилищной комиссии МВД по РТ от 2 октября 2014 года ФИО1 обратился с заявлением о внесении изменений в учетное дело. Комиссией принято решение о внесении изменений в учетное дело по составу семьи ФИО1, в котором указано, что очередниками на получение единовременной социальной выплаты считать ФИО1 с семьей в составе трех человек (он, супруга, дочь), размер определен 54, 0 кв.м.
9 октября 2014 года МВД по РТ издано распоряжение N об утверждении прилагаемого решения центральной жилищной комиссии МВД по РТ (протокол от 2 октября 2014 года N).
В выписке из протокола N заседания центральной жилищной комиссии МВД по Республике Татарстан от 4 февраля 2013 года указан уникальный учетный номер, N от 13 декабря 2012 года, который формировался в соответствии с приказом МВД России от 30 марта 2012 N.
Суд первой инстанции, разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, ссылаясь на положения частей 1, 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. N1223, исходил из того, что постановка истца на учет осуществлена с указанием даты подачи заявления сотрудника на получение единовременной социальной выплаты и стажа, службы на момент обращения с заявлением, а также даты вынесения распоряжения МВД по РТ о постановке на учет (даты постановки на учет), в связи с чем пришел к выводу, что очередность сотрудника МВД произведена с соблюдением критериев, определенных п.20 Правил.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции с указанными выводами судов соглашается, поскольку они постановлены в соответствии с правильно установленными фактическими обстоятельствами дела, верной оценкой собранных по делу доказательств, произведенной по правилам статей 59, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованном применении норм материального и процессуального права.
Так, пунктом 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1223 (далее - Правила) предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются соответствующие документы.
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11 Правил).
В соответствии с пунктом 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия) (пункт 11 Правил).
Как следует из пункта 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
В приложении к Правилам приведена форма книги учета, в которой в графе 5 указано, что датой принятия сотрудника на учет является дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований ФИО1, суды, исследовав юридически значимые обстоятельства, дав оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно применив к спорным отношениям нормы материального права, сделали обоснованный вывод, что действия ответчика по указанию даты постановки истца на учет для получения единовременной выплаты, его прав и требований п. 20 Правил не нарушают.
Доводы кассационной жалобы об обратном правильности выводов судебных инстанций не опровергают и не учитывают, что получение единовременной социальной выплаты с учетом даты подачи заявления прямо предусмотрено законом, поскольку в соответствии с абзацем 2 пункта 25 Правил, единая очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, формируется согласно дате подачи заявления и году принятия на учет.
Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом апелляционной инстанции. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, по делу не допущено.
Признав, что ни один из доводов кассационной жалобы не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и пересмотра обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 15 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 6 июня 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий: Е.В. Федотова
Судьи: Т.Е. Тураева
Н.А. Пиякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.