Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Найденовой О.Н, Шароновой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Зотовой Н. П. на решение Козельского районного суда Калужской области от 25 ноября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 24 марта 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Зотовой Н. П. к администрации городского поселения "Город Козельск" об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Шароновой Е.С, судебная коллегия
установила:
Зотова Н.П. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации городского поселения "Город Козельск" (далее также орган местного самоуправления) о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером N.
Решением Козельского районного суда Калужской области от 25 ноября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 24 марта 2022 года, в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной 20 сентября 2022 года через Козельский районный суд Калужской области, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 28 сентября 2022 года, заявитель просит отменить указанные судебные акты, как незаконные.
В доводах жалобы заявитель указывает на несогласие с выводами судов, ссылаясь на то, что имеет право на оформление земельного участка по "дачной амнистии" в связи с тем, что он был предоставлен до 30 октября 2001 года на основании постановления Администрации города Козельска от 09 сентября 1994 года N 534, с 1987 года земельный участок используется административным истцом для ведения личного подсобного хозяйства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких оснований для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы судебной коллегией не установлено.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 8 августа 2019 года Зотова Н.П. обратилась в администрацию городского поселения "Город Козельск" с заявлением об утверждении на основании статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схемы расположения земельного участка площадью 3 700 кв.м, расположенного в кадастровом квартале N по адресу: "адрес" с видом разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства", приложив к заявлению схему расположения земельного участка.
Постановлением администрации городского поселения "Город Козельск" от 13 сентября 2019 года N 401 утверждена схема расположения земельного участка площадью 3 700 кв.м. в кадастровом квартале N из земель населенных пунктов, находящегося по адресу: "адрес", вид разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства".
Указанный земельный участок 5 июня 2020 года поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 40:10:020134:993.
4 июня 2021 года Зотова Н.П. обратилась в администрацию городского поселения "Город Козельск" с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером N площадью 3 700 кв.м. в собственность в упрощенном порядке с целью использования "для личного подсобного хозяйства", приложив к нему копию письма территориального отдела N 4 Управления Роснедвижимости по Калужской области от 19 октября 2009 года N 52, из которого следует, что согласно списку членов общества " "данные изъяты"" в "адрес", составленному по поданным заявлениям граждан 1991 года, Кутанова Н.П. (после брака Зотова) числится под N N; согласно материалам дела по вычислению площадей земельных угодий земельного участка, занятого общественными огородами жителей "адрес", изготовленного Калужским землеустроительным проектно-изыскательским предприятием в 1994 году, за Кутановой Н.П. числится участок N N площадью 0, 085 га; копию постановления администрации города Козельска от 9 сентября 1994 года N 534 "О передаче в аренду земельных участков гражданам для ведения индивидуального огородничества", согласно которому земельные участки общей площадью 11, 8530 га, расположенные в районе "адрес", отнесены к фонду перераспределения земель (запасу) города Козельска и на основании материалов горизонтальной разметки, изготовленных в 1994 году Калужским землеустроительным проектно-изыскательским предприятием должно быть утверждено конкретное месторасположение указанных земельных участков и их передача в аренду без права выкупа сроком до 3 лет для ведения огородничества без права строительства зданий и сооружений, посадки многолетних насаждений, гражданам, проживающим в г. Козельске на основании поданных ими заявлений.
Решением администрации городского поселения "Город Козельск", выраженным в письме N 358-3-21, Зотовой Н.П. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка бесплатно в собственность в упрощенном порядке в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером N является вновь образованным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, выводы которого поддержал суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", исходил из того, что земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", является вновь образованным, ранее Зотовой Н.П. не предоставлялся, в связи с чем у административного ответчика не имелось оснований для предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность административного истца в упрощенном порядке.
Оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Действительно, пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 13 июня 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется (абзац 4 пункта 9.1).
Между тем, установив, что испрашиваемый административным истцом земельный участок является вновь образованным, ранее Зотовой Н.П. не предоставлялся, суды пришли к обоснованному выводу о том, что отказ административного ответчика в его предоставлении в собственность бесплатно является правомерным.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и на несогласие с выводами судов по результатам их оценки, что в соответствии с частью 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке являться не может.
Кассационная жалоба не содержит новых обстоятельств, которые не проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебных актов по существу или свидетельствовали бы о необоснованности выводов судов.
Выводы судов соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оценёнными по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения и подлежащими применению в настоящем деле.
При таких данных обжалуемые судебные акты сомнений в их законности с учётом доводов кассационной жалобы не вызывают, а предусмотренные частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для их отмены в данном случае отсутствуют.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 328-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
определила:
решение Козельского районного суда Калужской области от 25 ноября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 24 марта 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Зотовой Н. П. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 7 ноября 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.