Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Феофилова Л.В., рассмотрев жалобу защитника Михеева Олега Павловича - Балаева Максима Геннадьевича на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора N 72304010335 от 10 ноября 2021 года, решение судьи Тобольского районного суда Тюменской области от 14 января 2022 года, решение судьи Тюменского областного суда от 30 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михеева Олега Павловича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора "данные изъяты". N72304010335 от 10 ноября 2021 года Михеев О.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному штрафу в размере 3000 рублей.
Решением судьи Тобольского районного суда Тюменской области от 14 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Тюменского областного суда от 30 марта 2022 года, вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Балаев М.Г. выражает несогласие с указанными выше постановлением должностного лица и судебными актами, считая их незаконными, просит их отменить, прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, помимо прочего, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Как следует из материалов дела, Михеев О.П. 10 ноября 2021 года, в 10 часов 21 минут, на СПВК-2 (Тюмень) 237 км автомобильной дороги Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск, управлял транспортным средством МАЗ, государственный регистрационный знак "данные изъяты", который оснащен тахографом Continental Automotiv GMBH 1381.1114103001, не соответствующий установленным требованиям при внутрироссийской перевозке по маршруту Москва-Ноябрьск. Данное контрольное устройство (тахограф) соответствует требованиям международных перевозок, но согласно реестра Российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, на автомобиль МАЗ, государственный регистрационный знак "данные изъяты", допуск к международным перевозкам отсутствует (Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащенных тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографом, установленных на транспортные средства").
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, водитель, допустивший управление транспортным средством, с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых актах.
Таким образом, действия Михеева О.П. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Выводы должностного лица ГИБДД и судебных инстанций сомнений не вызывают, а приведенные в жалобе доводы, в том числе о том, что тахограф, установленный на автомобиль соответствует требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, получили надлежащую правовую оценку и были обоснованно отклонены как несостоятельные.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела было установлено, что тахограф, которым был оснащен вышеупомянутый автомобиль под управлением Михеевым О.П. требованиям действующего законодательства не соответствовал, поскольку допуска к международным перевозкам не тимелось, а транспортное средство, на котором осуществлялась внутрироссийская перевозка, подлежало оснащению тахографом применительно к пункту 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения, Приложению N 2 Требований к тахографам.
Из доводов жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты, вынесенные в отношении привлекаемого к административной ответственности по данному делу лица, отмене и изменению не подлежат.
Обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора N 72304010335 от 10 ноября 2021 года, решение судьи Тобольского районного суда Тюменской области от 14 января 2022 года, решение судьи Тюменского областного суда от 30 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михеева Олега Павловича, оставить без изменения, жалобу защитника Балаева Максима Геннадьевича - без удовлетворения.
Судья Л.В. Феофилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.