Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества "Саянскхимпласт" Мельника Н.В. на вступившие в законную силу постановление N18 заместителя начальника Территориального отдела контроля надзора в и рыбоохраны по Иркутской области Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства от 01 февраля 2022г., решение судьи Саянского городского суда от 21 апреля 2022г., решение судьи Иркутского областного суда от 21 июня 2022г., вынесенные в отношении акционерного общества "Саянскхимпласт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.48 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлениемN18 заместителя начальника Территориального отдела контроля надзора в и рыбоохраны по Иркутской области Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства N 18 от 01 февраля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Саянского городского суда от 21 апреля 2022г. и решением судьи Иркутского областного суда от 21 июня 2022г, акционерное общество "Саянскхимпласт" (далее - АО "Саянскхимпласт") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.48 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в 50 000 рублей.
В жалобе генеральный директор АО "Саянскхимпласт" Мельник Н.В. просит постановление должностного лица и судебные решение отменить, производство по делу прекратить, указывая на незаконность обжалуемых актов.
В соответствии с ч.2 ст. 8.48 КоАП РФ территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 1 Федерального закона N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" сохранение водных биоресурсов - поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания.
В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами власти, юридическими лицами и гражданами обязательных нормативных требований в области рыболовства и сохранения биоресурсов в Российской Федерации уполномоченными государственными органами осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) (глава 5.1 Федерального закона N 166-ФЗ).
Требования о сохранении водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности регламентируются статьей 50 Федерального закона N 166-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.50 названного Закона при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Согласно ч.2 данной статьи указанная в ч.1 названной статьи деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - Правила).
Меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, применяемые при осуществлении деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 года N 380.
Пункт 1 Постановления Правительства N 380 указывает перечень видов деятельности, при осуществлении которой должны приниматься меры по сохранению биологических ресурсов и среды их обитания, в частности, к ним относится осуществление деятельности (планируемая деятельность), оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания.
В соответствии с п.п. 4, 5 Правил юридические и физические лица для согласования осуществления иной деятельности (помимо строительства и реконструкции объектов капитального строительства) представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, к которой прилагаются программы планируемых работ, обосновывающие осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Как следует из материалов дела, 21 января 2022 г. в 14 часов 00 минут по окончанию административного расследования должностным лицом Территориального отдела контроля, надзора и рыбоохраны по Иркутской области Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства, выявлен факт не исполнения юридическим лицом АО "Саянскхимпласт" требований ст.50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части несогласования АО "Саянскхимпласт" с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства хозяйственной деятельности по осуществлению сброса очищенных сточных вод в реку Ока.
В ходе проведения административного расследования установлено, что АО "Саянскхимпласт" в процессе своей деятельности осуществляет сброс очищенных сточных вод в реку Ока.
Указанная деятельность осуществляется на основании договора водопользования от 20 декабря 2011 г, заключенного с министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области, решения о предоставлении водного объекта в пользование от 3 октября 2018г.
14 сентября 2018 Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству письмом NИС-2754 согласованы условия водопользования в отношении АО "Саянскхимпласт" о предоставлении в пользование реки Ока в целях сброса сточных вод.
Однако, согласование своей деятельности, как, то предусмотрено статьей 50 Федерального закона от 20 октября 2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства произведено не было.
20 февраля 2021г. Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству в адрес АО "Саянскхимпласт" внесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны водных биоресурсов и среды их обитания в части отсутствия согласования на осуществление хозяйственной деятельности по сбросу сточных вод с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
1 апреля 2021г. АО "Саянскхимпласт" направило в Ангаро-Байкальское Территориальное управление Федерального агентства по рыболовству заявку о согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
30 апреля 2021 г. Ангаро-Байкальское Территориальное управление Федерального агентства по рыболовству по результатам рассмотрения заявки направило в адрес АО "Саянскхимпласт" заключение об отказе в согласовании деятельности по объекту осуществление сброса очищенных сточных вод АО "Саянскхимпласт" в реку Ока.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, договором водопользования, решением о предоставлении водного объекта в пользование, заключением об отказе в согласовании осуществления деятельности по объекту: "Осуществление сброса очищенных сточных вод АО "Саянскхимпласт" в реку Ока, предостережением, согласованием условий водопользования, заявкой АО "Саянскхимпласт".
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку и обоснованно установило вину АО "Саянскхимпласт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.48 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения АО "Саянскхимпласт" требований ст.50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части несогласования АО "Саянскхимпласт" с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства хозяйственной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, подтверждается материалами дела, которые получили верную оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Доводы жалобы о том, что деятельность по осуществлению сброса очищенных сточных вод АО "Саянскхимпласт" в р. Ока согласнована, аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в обжалуемых постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судами обстоятельств.
Порядок и срок давности привлечения АО "Саянскхимпласт" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание АО "Саянскхимпласт" назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.48 КоАП РФ, в минимальном размере.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей городского и областного суда в порядке, предусмотренном ст.ст.30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление N18 заместителя начальника Территориального отдела контроля надзора в и рыбоохраны по Иркутской области Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства от 01 февраля 2022г, решение судьи Саянского городского суда от 21 апреля 2022г, решение судьи Иркутского областного суда от 21 июня 2022г, вынесенные в отношении акционерного общества "Саянскхимпласт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.48 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора АО "Саянскхимпласт" Мельника Н.В. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.