Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Рожко Андрея Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 23 декабря 2021г, решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 02 марта 2022г, вынесенные в "данные изъяты" Рожко А.Ю., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 23 декабря 2021г, "данные изъяты" Рожко А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 379 503, 88 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 02 марта 2022г постановление мирового судьи от 23.12.2021г изменено, снижен размер административного штрафа до 2 189 751, 94 рублей.
В жалобе Рожко А.Ю. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Ходатайство о приостановлении исполнения постановления мирового судьи от 23.12.2021г до момента рассмотрения кассационной жалобы подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного закона.
Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ послужили те основания, что прокуратурой Дзержинского района г. Новосибирска проведена проверка исполнения АО "Новосибирскавтодор" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении муниципального контракта, в результате чего установлено, что общество не выполнило в срок по 01.09.2021г работы, предусмотренные муниципальным контрактом N N от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" и АО "Новосибирскавтодор", по ремонту автомобильной дороги и искусственных сооружений по ул. Волочаевская на участке от Гусинобродского шоссе до проспекта Дзержинского в г. Новосибирске.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.09.2021г, должностной инструкцией "данные изъяты" муниципальным контрактом N от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительными соглашениями, претензиями МКУ "Управление дорожного строительства" и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях должностного лица Рожко А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены. Вопреки утверждению заявителя на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного кодекса.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.4, 4.1 муниципального контракта подрядчик взял на себя обязательство в срок до 01.09.22021г. завершить работы, предусмотренные условиями контракта и сдать объект пригодный и безопасный для эксплуатации. Существенными условиями Контракта для сторон являются6 цена, сроки выполнения работ, качество работ, гарантийные сроки.
Пунктом 2.1 муниципального контракта установлено, что подрядчик тщательно изучил и проверил документацию и полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ, и принимает на себя все расходы, риск и трудности выполнения работ; подрядчик изучил все материалы Контракта и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ. Никакая другая работа Подрядчика не является приоритетной в ущерб работам по Контракту.
Пунктом 2.1.1 предусмотрено, что Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить на объекте работы по ремонту автомобильных дорог в сроки, предусмотренные Контрактом и с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (отдельных этапов исполнения Контракта) (Приложение N 4).
Таким образом, соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.
Судебными инстанциями установлено, что проведение работ было приостановлено на время корректировки документации. Между тем, исходя из сроков приостановления работ, из общий срок составил не более 50 дней (с 07.05.2021г по 29.06.2021г), тогда как контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ и лишь 07.05.2021г в адрес Заказчика было направлено письмо о корректировке проектной документации.
Доводы заявителя о том, что распространение заболевания КОВИД-19 также отразилось на работниках АО "Новосибирскавтодор", были предметом проверки судов, обоснованно признаны несостоятельными с учетом конкретных обстоятельств дела.
Вопреки доводам жалобы существенность вреда охраняемым законом интересам общества и государства при рассмотрении дела установлена.
Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Определяющим для квалификации административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий.
Из материалов дела следует, что цена Контракта составляет 125 128 682, 40 рублей. Подрядчику выплачен аванс в размере 37 538 604, 72 рублей. Стоимость невыполненных работ составляет 87 590 077, 68 рублей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года2 разработан региональный проект "Дорожная сеть (Новосибирская область) национального проекта "Дорожная сеть" "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Мероприятия БКАД НСО ДС состоят из взаимосвязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение задач в рамках государственной программы Новосибирской области "развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области".
В соответствии с п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог необходимо обеспечить достижение целей и целевых показателей, в том числе увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям.
Невыполнение АО "Новосибирскавтодор" работ в срок, предусмотренный контрактом, привело к невозможности реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", федеральным проектом которого является "Дорожная сеть", что является приоритетным направлением в деятельности государства, нарушило право неопределенного круга лиц на безопасные и качественные автомобильные дороги и привело к невозможности надлежащего использования автомобильной дороги "адрес".
Доводы о нарушении мировым судьей требований о подсудности рассмотрения дела подлежат отклонению, поскольку основаны на субъективном толковании норм процессуального права, являются неправильными.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств по делу, личности виновного лица, обстоятельств смягчающих его ответственность, менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 23 декабря 2021г, решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 02 марта 2022г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Рожко А.Ю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Рожко А.Ю.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.