Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника АО "Томскнефть" Восточная нефтяная компания Мухитдинова А.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Стрежевского судебного района Томской области от 22 июня 2022 г., решение судьи Стрежевского городского суда Томской области от 23 августа 2022 г., вынесенные в отношении АО "Томскнефть" Восточная нефтяная компания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Стрежевского судебного района Томской области от 22 июня 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Стрежевского городского суда Томской области от 23 августа 2022 г, АО "Томскнефть" Восточная нефтяная компания признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе защитник АО "Томскнефть" Восточная нефтяная компания Мухитдинов А.Н. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 27 апреля 2022 г. в 10:15 час, АО "Томскнефть" Восточная нефтяная компания, являясь собственником автомобильной дороги, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, на 93 км. автодороги Стрежевой-Вахское н.м.(она же является автодорогой межпромысловой Стрежевского месторождения - ЦПС Вахское месторождение), в нарушение п.п. 4.4, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", допустило наличие выбоины на проезжей части дороги, глубиной 8, 2 см. шириной 154 см, длиной 196 см. площадь выбоины составила 3, 01 кв.м.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Согласно п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Факт несоблюдение требований п. 4.4 и п. 5.4.2 ГОСТ Р 50597-2017, подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дороги, фотоматериалом, проектом организации дорожного движения, заданием о проведении контрольных мероприятий и иными доказательствами, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен раннее, чем наступил момент, когда общество должно было устранить дефект, тем самым лишил общество права устранения выбоин в установленный законом срок, основан на субъективном толковании норм материального права и изложении обстоятельств дела, основанием для отмены или изменения внесенных судебных актов, не является. Каких-либо сомнений в наличии выявленных недостатков по содержанию принадлежащей обществу автомобильной дороги не имеется, факт ненадлежащего содержания автомобильной дороги является доказанным и подтверждается совокупностью представленных доказательств.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, обществом не представлена, обществом не были предприняты все зависящие меры по содержанию автомобильной дороги в безопасном для движения состоянии, в соответствии с установленными, обязательными требованиями.
Доводы жалобы об установленном ГОСТом Р 50597-2017 сроке устранения недостатков, о недопустимости проведения контрольно-надзорного мероприятия и требований к проведению плановых проверок, установленных ФЗ N 248-ФЗ от 31.07.2020г "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", о недопустимости использования в качестве достоверного доказательства акта выявленных недостатков, были предметом проверки судов, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в принятых по делу решениях, оснований не согласиться с которыми при рассмотрении настоящей жалобы, не имеется.
К административной ответственности Общество привлечено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены, принятых по делу постановления и решения, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Стрежевского судебного района Томской области от 22 июня 2022 г, решение судьи Стрежевского городского суда Томской области от 23 августа 2022 г, вынесенные в отношении АО "Томскнефть" Восточная нефтяная компания - оставить без изменения, жалобу защитника АО "Томскнефть" Восточная нефтяная компания Мухитдинова А.Н. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.