Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Шишкиной М.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N19 Свердловского района г. Иркутска, исполняющего обязанности мирового судебного участка N17 Свердловского района г. Иркутска, от 08 апреля 2022г., решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 24 июня 2022г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "РТ-НЭО Иркутск",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N19 Свердловского района г. Иркутска, исполняющего обязанности мирового судебного участка N17 Свердловского района г. Иркутска, от 08 апреля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 24 июня 2022г, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "РТ-НЭО Иркутск", прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель руководителя службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Шишкина М.В. просит постановление и решение отменить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
ООО "РТ-НЭО Иркутск", уведомленное в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, в установленный срок возражений не представило.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из протокола об административном правонарушении N0122 от 14 марта 2022г. следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении регионального оператора по обращению с ТКО - ООО "РТ-НЭО Иркутск", послужили результаты внеплановой документарной проверки, проведенной по распоряжению службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 18.02.22 N 58-42-ср-п, которой установлено неисполнение обществом в срок до 11.01.2022 предписания N1265/21 от 18.10.2021, об устранении выявленных нарушений требований п.148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 4 ст. 154 гл.14, ст. 154 ЖК РФ, п. 9, 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, а именно: в связи с тем, что информация о месте (площадке) накопления отходов для указанного в предписании объекта по адресу: "адрес" отсутствует в Реестре, производить начисление платы за услуги обращения с ТКО по данному адресу не ранее даты заключения договора, а именно с 15.06.2021, предоставить документы, подтверждающие исполнение предписания, а именно копии платежных документов.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ООО "РТ-НЭО Иркутск" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, мотивируя тем, что требование предписания о заключении публичного договора в письменной форме с каждым потребителем и начислении платы не ранее даты заключения такого договора не основано на нормах закона.
Данные выводы мировым судьей надлежаще мотивированы с учетом положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", представленные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона. Оснований не согласиться с выводами предыдущей судебной инстанции не имеется.
Сведений о том, что ООО "РТ-НЭО Иркутск" уклоняется от заключения договора оказания услуг по обращению с ТКО с конкретными потребителями, потребителем направлялись заявки в порядке п.п.8(5)-8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, не представлено, поэтому доводы заявителя в указанной части нельзя признать состоятельными.
Доводы жалобы основаны на ином толковании норм права и по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, они не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Кроме того, исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Принимая во внимание положения ст.30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения ООО "РТ-НЭО Иркутск" к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, то возможность правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения, возобновления производства по делу, утрачена.
При таких обстоятельствах принятые по делу постановление и решение не подлежат отмене.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N19 Свердловского района г. Иркутска, исполняющего обязанности мирового судебного участка N17 Свердловского района г. Иркутска, от 08 апреля 2022г, решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 24 июня 2022г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "РТ-НЭО Иркутск", оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Шишкиной М.В. - без удовлетворения.
Судья Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.