Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Шишкиной М.В. на вступившие в законную силу постановление и.о.мирового судьи судебного участка N 17 Свердловского района г. Иркутска от 29 апреля 2022г, решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 29 июня 2022г., вынесенные в отношении ООО "РТ-НЕО Иркутск", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 17 Свердловского района г. Иркутска от 29 апреля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 29 июня 2022г, производство по делу в отношении ООО "РТ-НЕО Иркутск" прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо просит об отмене судебных актов, прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
ООО "РТ-НЕО Иркутск" представило возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, возражений, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что ООО "РТ-НЕО Иркутск" было выдано предписание от 03.03.2022г N 58-11/22 об устранении в срок до 08.07.2022г, выявленных в ходе документарной проверки нарушений, выразившихся в неправомерном начислении платы за коммунальную услуг по обращению с ТКО жилого дома "адрес" за период с 01.01.2020 по 04.08.2021, поскольку договор с собственниками жилого дома N не может считаться заключенным без включения в него существенных условий, а именно информации о месте (площадке) накопления ТКО для собственников жилого дома.
Прекращая производство по делу на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу о незаконности выданного ООО "РТ-НЕО Иркутск" предписания, поскольку по мнению суда обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирном доме.
В настоящей жалобе должностное лицо просит об отмене судебных актов, приводит доводы о том, что судами не была дана оценка всем обстоятельствам дела, не учтено, что ООО "РТ-НЕО Иркутск" уклоняется от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Доводы заявителя заслуживают внимания, однако основанием к отмене судебных актов не являются.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии с п. 1 ст. 24.6 названного Закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственников и пользователей в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил (п.148 (1)).
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги (п.148 (2)).
Постановлением администрации ЗГМО от 05.08.2021 N 637 "О внесении изменений в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" жилой дом "адрес", внесен в Реестр и прикреплен к площадке, расположенной возле дома "адрес".
Пунктом 9 Правил обращения с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N1156 предусмотрено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Мировой судья, перечислив в постановлении действующее законодательство, которым регулируются возникшие правоотношения, не дал оценку имеющимся в деле доказательствам, не исследовал обстоятельства дела и пришел к неправильному выводу о том, что обязанность заключения договора с региональным оператором лежит на собственниках МКД. Названные выводы подлежат исключению из принятого по делу постановления.
Вместе с тем, принятые по делу судебные акты отмене не подлежат.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 названного Кодекса, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
На момент рассмотрения жалобы, срок давности привлечения общества к административной ответственности истек, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях общества состава вмененного правонарушения.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно положениям статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение данного лица.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу постановлений и решений по делу об административном правонарушении недопустимо.
На основании изложенного, отмена принятых по делу постановления и решения, и прекращение производства по делу по основанию истечения срока давности привлечения к административной ответственности, невозможна.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление и.о.мирового судьи судебного участка N 17 Свердловского района г. Иркутска от 29 апреля 2022г, решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 29 июня 2022г, вынесенные в отношении ООО "РТ-НЕО Иркутск", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП изменить, исключить выводы о том, что обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит на собственниках многоквартирного жилого дома. В остальной части постановление и решение оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Шишкиной М.В. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.