Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу Малюты Д.В. на вступившие в законную силу постановление начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы России от 29 сентября 2021 г. (мотивированное постановление от 1 октября 2021 г.) N31/04/14.6-36/2021, решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 21 июля 2022 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 24 августа 2022 г., вынесенные в отношении должностного лица - председателя Региональной энергетической комиссии Кузбасса Малюты Дмитрия Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы России от 29 сентября 2021г. (мотивированное постановление от 1 октября 2021 г.) N31/04/14.6-36/2021, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Кемерово от 21 июля 2022 г. и решением судьи Кемеровского областного суда от 24 августа 2022 г, председатель РЭК Кузбасса Малюта Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Малюта Д.В. просит постановление и судебные решения отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Из материалов дела следует, что Региональной энергетической комиссией Кузбасса допущены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере тарифного регулирования по статье "Корректировка необходимой валовой выручки, связанная с тарифными ограничениями".
Органом регулирования в рамках проведенной корректировки необходимой валовой выручки ООО "Топкинский цемент" по результатам деятельности за 2019 год исключены из необходимой валовой выручки на 2021 год экономически обоснованные расходы регулируемой организации в размере 9 960 тыс. рублей.
При расчете тарифа на тепловую энергию на 2021 год индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги принят органом регулирования в размере 3, 6 % в соответствии с индексом потребительских цен на 2021 год, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации.
При проведении корректировки из необходимой валовой выручки ООО "Топкинский цемент" органу регулирования надлежало руководствоваться предельном (максимальным) индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденным Постановлением Губернатора Кемеровской области от 10 декабря 2020 г. N 113-пг.
Таким образом, Постановление РЭК Кузбасса от 18 декабря 2020 г. N678 принято в нарушение пункта 52 Основ ценообразования N 1075.
Председатель Региональной энергетической комиссии Кузбасса - Малюта Д.В. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, что подтверждено положением о председателе Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 17 августа 2020 г. N132-рг.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица председателя Региональной энергетической комиссии Кузбасса Малюты Д.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Представленные в дело доказательства содержат фактические данные, необходимые для установления обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении и имеющих значение для правильного его разрешения, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, обоснованно признаны должностным лицом и судебными инстанциями достоверными относительно обстоятельств правонарушения, а в их совокупности достаточными для вывода о виновности должностного лица Малюты Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о доказанности вины Малюты Д.В. в совершении вмененного административного правонарушения, из представленных материалов не усматривается.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом в постановлении надлежащим образом мотивирован вывод о том, что Малюта Д.В. является надлежащим субъектом правонарушения.
Таким образом, действия Малюты Д.В, ненадлежащим образом исполнившего свои служебные обязанности, квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства в области тарифного регулирования.
Доводы жалобы, поданной в Восьмой кассационный суд, в том числе о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, аналогичны доводам, заявленным в ходе производства по делу об административном правонарушении, приведенным в жалобах на постановление, являлись предметом проверки судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств, основанием для отмены обжалуемых судебных актов не является.
Постановление является мотивированным, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Малюты Д.В. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено с применением положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере штрафа менее минимального.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы России от 29 сентября 2021г. (мотивированное постановление от 1 октября 2021 г.) N31/04/14.6-36/2021, решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 21 июля 2022 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 24 августа 2022 г, вынесенные в отношении должностного лица - председателя Региональной энергетической комиссии Кузбасса Малюты Дмитрия Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Малюты Д.В. - без удовлетворения
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.