Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Новожиловой И.А, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-234/2022 (УИД 75RS0024-01-2022-000401-16) по иску Тренева Виктора Васильевича к администрации городского поселения "Чернышевское", администрации муниципального района "Чернышевский район", Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о признании права на получение выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, обязании включить в список граждан, жилое помещение которых утрачено, по кассационной жалобе Тренева Виктора Васильевича на решение Чернышевского районного суда Забайкальского края от 30 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 14 июля 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Тренев Виктор Васильевич (далее по тексту - Тренев В.В.) обратился в Чернышевский районный суд Забайкальского края с иском к администрации городского поселения "Чернышевское", администрации муниципального района "Чернышевский район", Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о признании права на получение выплаты на приобретение жилья взамен утраченного, как пострадавшего в результате паводковых явлений произошедших 23 июля 2021 г, обязании включить в список граждан, жилые помещения которых утрачены для выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного.
Решением Чернышевского районного суда Забайкальского края от 30 марта 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 14 июля 2022 г, исковые требования Тренева В.В. оставлены без удовлетворении.
Тренев В.В. обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Чернышевского районного суда Забайкальского края от 30 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 14 июля 2022 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование кассационной жалобы Тренев В.В. указал на незаконность и необоснованность судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций, принятых с нарушением норм материального и процессуального права. Вывод суда о не включении его в список граждан для получения выплаты не основан на законе. Вывод суда, о том, что 21 декабря 2018 г. его супруга ФИО21 Л.М. приобрела в собственность квартиру по ул. "адрес", находясь в зарегистрированном браке с ним, и у него также имеется право собственности на данное жилье, пригодное для проживания, является неправомерным. Судами не принято во внимание, что имущество - квартиру N "адрес" его супруга приобрела на свои личные сбережения, а именно на денежные средства от продажи имущества, которое она приняла в наследство после смерти своей матери, в связи с чем данное имущество не является общим совместно нажитым имуществом. Он денежные средства на приобретение данной квартиры не вкладывал и отношения к ней никакого не имеет. Судом апелляционной инстанции проигнорировано его ходатайство о вызове в качестве свидетеля ФИО22 Л.М. Подробно доводы приведены в кассационной жалобе.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие (часть 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Тренев В.В. состоит в зарегистрированном браке с ФИО24 Л.М. с ДД.ММ.ГГГГ г.
Состав семьи Тренева В.В.: дочь - ФИО56 И.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучка - ФИО62 А.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО69 О.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучка - ФИО70 К.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучка - ФИО57 Р.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Тренев В.В. в квартире, расположенной по адресу: "адрес". зарегистрирован с 16 февраля 1993 г.
С 11 марта 2009 г. квартира по указанному адресу принадлежит Треневу В.В. на праве общей долевой собственности (доля 1/3), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11 марта 2009 г.
Согласно выпискам ЕГРН от 25 октября 2021 г. ФИО28 Л.М. и ФИО63 А.В. являются собственниками каждый по 1/3 жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес".
Согласно выписке из ЕГРН от 21 октября 2021 г. ФИО29 Л.М. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: п. "адрес", дата регистрации права 21 декабря 2018 г.
Постановлением главы муниципального района "Чернышевский район" от 23 июля 2021 г. N 358 на территории муниципального района "Чернышевский район" введен режим функционирования "Чрезвычайная ситуация".
Постановлением главы муниципального района "Чернышевский район" от 25 июля 2021 г. N 367 "Об определении границ зон действий режима "Чрезвычайная ситуация" в городских и сельских поселениях муниципального района "Чернышевский район" (с последующими изменениями) в границы зоны действия чрезвычайной ситуации в пределах населенного пункта п. Чернышевск, Чернышевского района вошло жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес".
Актом обследования многоквартирного дома межведомственной комиссией от 8 октября 2021 г. N 126 и заключением межведомственной комиссии от 8 октября 2021 г. N 126 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", признан аварийным и подлежащим сносу в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с выпадением большого количества осадков 23 июля 2021 г.
Постановлением администрации городского поселения "Чернышевское" от 8 октября 2021 г. N 434 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", признан аварийным и подлежащим сносу.
В октябре 2021 г. Тренев В.В. обратился в администрацию городского поселения "Чернышевское" с заявлением о включении его и членов его семьи ФИО31 Л.М (супруга), ФИО58 И.В. (дочь), ФИО71 О.В. (дочь), ФИО64 А.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (внучка) в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации природного техногенного характера, а таже в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края, в целях получения выплаты на строительство жилого помещения.
Распоряжением администрации городского поселения "Чернышевское" от 21 октября 2021 г. N 333-р в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период с 2021 г. по городскому поселению "Чернышевское", на приобретение жилого помещения на территории Забайкальского края включены ФИО65 А.В. с составом семьи 2 человека (мать ФИО72 О.В.).
Уведомлением от 29 октября 2021 г. N 132 Тренев В.В, ФИО33 Л.М, ФИО66 А.В. уведомлены о том, что распоряжением администрации городского поселения "Чернышевское" от 21 октября 2021 г. N 333-р ФИО67 А.В. с составом семьи 2 человека (мать ФИО73 О.В.) включены в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период с 2021 г. по городскому поселению "Чернышевское". Ей будет предоставлена выплата в размере 1 610 417, 49 рублей на приобретение жилого помещения общей площадью 17, 97 кв.м. В связи с наличием на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности Тренева В.В. иного пригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу п "адрес", приобретенного по договору купли-продажи от 20 декабря 2018 г. (в соответствии с выпиской из ЕГРН от 25 октября 2021 г.), в Список не включены Тренев В.В, ФИО36 Л.М, а также заявленная в качестве члена семьи ФИО59 И.В. (дочь). В соответствии с выпиской из ЕГРН от 25 октября 2021 г. на день введения режима чрезвычайной ситуации ФИО60 И.В. принадлежала ? доли в праве собственности на иное пригодное для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес"
Тренев В.В, указав на нарушение его прав на получение выплат на строительство жилого помещения, обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 г. N 362, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и установив, что у супруги Тренева В.В. - ФИО39 Л.М. на момент возникновения чрезвычайной ситуации имелось в собственности иное пригодное для проживания жилое помещение (квартира), расположенное по адресу: п "адрес", пришел к выводу об отсутствии у Тренева В.В. права на получение выплат для приобретения утраченного в результате наводнения жилого помещения.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований и их правовым обоснованием согласился.
Для проверки доводов апелляционной жалобы истца о том, что на день введения режима чрезвычайной ситуации, истец не имел в собственности иного жилого помещения либо доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, на запрос суда апелляционной инстанции представлена выписка из ЕГРН от 24 июня 2022 г, согласно которой жилое помещение, расположенное по адресу п "адрес", было приобретено в собственность на основании договора купли-продажи супругой истца ФИО41 Л.М. 21 декабря 2018 г.
В силу наличия у супруги истца Тренева В.В. - ФИО43 Л.М. другого жилого помещения, пригодного для проживания, суд апелляционной инстанции указал на отсутствие правовых основания для удовлетворения иска, поскольку истец в силу подпункта 1 пункта 23 Правил не соответствует категориям, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 4 Правил, как имеющий право на получение мер социальной поддержки в качестве гражданина, признанного пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
В силу статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона N 68-ФЗ).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 г. N 362 утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - Правила).
Пунктом 3 установлено, что настоящие Правила предусматривают следующие меры социальной поддержки: 1) предоставление выплат гражданам, указанным в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 4 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений (далее - жилые помещения); 2) предоставление выплат гражданам, указанным в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 4 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на строительство ими жилых помещений; 3) предоставление выплат гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 4 настоящих Правил, жилые помещения которых повреждены, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан; 4) предоставление жилых помещений, приобретенных Забайкальским краем или городскими поселениями, муниципальными и городскими округами, муниципальными районами (в отношении сельских поселений), на территории которых располагались утраченные жилые помещения (далее - муниципальное образование); 5) предоставление жилых помещений, построенных Забайкальским краем или муниципальными образованиями.
Согласно пункту 4 Правил право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации: 1) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г..N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания; 2) граждане, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания; 3) граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение,
пригодное для проживания, а также граждане, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания; 4) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона, предусматривающей страхование риска поврежденного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания; 5) граждане, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций (при условии возникновения указанных событий не позднее 1 января 2020 года), право которых на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственных жилищных сертификатов за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий) установлено судебным решением, вступившим в законную силу, и которые не обеспечены жилыми помещениями в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г..N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение
отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г..N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
К членам семей граждан, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, относятся зарегистрированные по месту жительства либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации совместно с ними их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также признанные решением суда членами семей граждан иные лица, если они были вселены в качестве члена семьи в жилое помещение, которое впоследствии было утрачено в результате чрезвычайной ситуации. К членам семей граждан, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящих Правил, относятся их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также иные лица, признанные решением суда членами семей граждан (пункт 5 Правил).
Пунктом 19 Правил предусмотрено, что для включения гражданина и членов его семьи в соответствующий Список гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации представляет в администрацию муниципального образования следующие документы: 1) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам - в случае направления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений, а также в случае предоставления приобретенного или построенного жилого помещения; по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам - в случае направления выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения; 2) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи; 3) копии документов, подтверждающих статус членов семьи гражданина; 4) копии правоустанавливающих документов на утраченное или поврежденное жилое помещение и (или) на иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (при наличии), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 5) копию решения суда об установлении права на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственного жилищного сертификата за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) для граждан, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящих Правил; 6) в письменной форме соответствующее обязательство, предусмотренное пунктами 8 - 10 настоящих Правил.
Заявления в день поступления регистрируются администрацией в книгах регистрации заявлений по оказанию мер социальной поддержки граждан на приобретение или строительство жилых помещений и на осуществление капитального ремонта жилых помещений по формам согласно приложениям N 5 и 6 к настоящим Правилам в хронологической последовательности. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящих Правил. В случае необходимости уточнения или дополнения сведений, содержащихся в представленных документах, администрация в пределах своей компетенции запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций необходимую информацию и принимает решение о включении гражданина и членов его семьи в соответствующий Список либо об отказе во включении его и членов его семьи в соответствующий Список и уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения (пункт 22 Правил).
В пункте 23 Правил перечислены основания отказа во включении в соответствующий Список: 1) несоответствие граждан категориям, указанным в пункте 4 настоящих Правил; 2) непредставление документов, указанных в пунктах 19, 20 настоящих Правил; 3) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений; 4) получение ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для включения граждан в соответствующий Список, если необходимый документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан на включение в Списки; 5) подача заявления и документов после срока, установленного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 28 Правил размер выплаты на приобретение или строительство жилых помещений, а также размер трансферта на приобретение или строительство жилых помещений, подлежащих предоставлению гражданам и членам их семей, включенных в соответствующий Список (далее - размер трансферта), рассчитывается исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения, причитающегося взамен утраченного жилого помещения: 1) для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра, но не более общей площади утраченного жилого помещения; 2) на семью из 2 человек - 42 кв. метра, но не более общей площади утраченного жилого помещения; 3) по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади утраченного жилого помещения.
Руководствуясь приведенным правовым регулированием, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и установив, что на день введения режима чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, у супруги Тренева В.В. имелось иное пригодное для проживания жилое помещение, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у Тренева В.В. права на получение мер социальной поддержки в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края.
Выводы судов соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, установленным на их основании фактическим обстоятельствам, и примененным нормам права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы Тренева В.В. о том, что на день введения режима чрезвычайной ситуации, он не имел в собственности иного жилого помещения либо доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, квартира, принадлежащая на праве собственности ФИО47 Л.М, не является совместной собственностью супругов, поскольку приобретена на денежные средства супруги, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку исходя из приведенного правового регулирования, направленного на обеспечение жильем лиц, утративших единственное жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации, обязательным условием, при соблюдении которого предоставляются меры социальной поддержки, является отсутствие на день введения режима чрезвычайной ситуации иного жилого помещения, пригодного для проживания. Поскольку Тренев В.В. проживал в жилом помещении, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, совместно с членами семьи, к которым в соответствии с пунктом 5 Правил относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации совместно с гражданами, указанными в подпункте 1 пункта 4 Правил, их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, Тренев В.В. обратился с заявлением о включении в соответствующий Список его и членов его семьи, установив наличие в собственности супруги Тренева В.В. иного жилого помещения, пригодного для проживания, суды обоснованно отказали Треневу В.В. в иске.
Довод кассационной жалобы о том, что суд не допросил свидетеля ФИО52 Л.М. не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право оценки достоверности, допустимости, достаточности и взаимной связи доказательств принадлежит суду. В данном случае суд счел достаточным для разрешения спора собранный по делу объем доказательств и дал им надлежащую оценку по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
По существу доводы кассационной жалобы Тренева В.В. выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Чернышевского районного суда Забайкальского края от 30 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 14 июля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Тренева Виктора Васильевича - без удовлетворения.
Председательствующий Т.В. Фролова
Судьи И.А. Новожилова
Е.Н. Раужин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.