Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Субботниковой А.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Индустриального районного суда города Хабаровска от 15 октября 2020 года Хабаровского края и решение судьи Хабаровского краевого суда от 3 декабря 2020 года в отношении Субботниковой Анастасии Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Индустриального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 15 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Хабаровского краевого суда от 3 декабря 2020 года, Субботникова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Субботникова А.В. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях, положения закона в настоящем судебном акте приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела).
Согласно статье 2 Закона о публичных мероприятиях публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (пункт 1). Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3).
Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пункт 1 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Статьей 3 Закона о публичных мероприятиях установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, а также добровольности участия в публичном мероприятии.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона о публичных мероприятиях, частью 1 которой установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в частности, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Материалами дела установлено, что 10 октября 2020 года Субботникова А.В. в период времени с 14 часов 30 минут по 14 часов 50 минут принимала участие в несанкционированном публичном мероприятии - митинге в поддержку бывшего Губернатора Хабаровского края Фургала С.И. с количеством участников мероприятия около 300 человек, создавая массовость, привлекая внимание. На неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии, Субботникова А.В. не реагировала, продолжала участие в несогласованном публичном мероприятии, чем нарушила пункт 1 статьи 3 и пункт 1 части 3 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.
Указанные установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Субботниковой А.В. обязанностей участника публичного мероприятия, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения Субботниковой А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 10 октября 2020 года N 27 ХК 209451 (л.д. 5), протоколом о доставлении от 10 октября 2020 года (л.д. 7), рапортами должностных лиц (л.д. 8, 9, 10), объяснением ФИО5 (л.д. 14), ответом заместителя Мэра города Хабаровска от 5 октября 2020 года (л.д.14), видеозаписью (л.д.39) и другими материалами дела, которым судами дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой в совокупности, получены с соблюдением закона, логичны, последовательны и достаточны для признания достоверным описанного в постановлении о назначении наказания события административного правонарушения.
Доводы жалобы указанных обстоятельств не опровергают.
Нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств настоящего дела, не выявлено.
Административное наказание назначено Субботниковой А.В. с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности виновной. Необходимость назначения административного наказания в виде обязательных работ, как единственно-возможного для достижения установленных статей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, судьей районного суда мотивирована.
Доводы жалобы о том, что составленный в отношении Субботниковой А.В. протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, в него были внесены изменения, с существом которых не была ознакомлена Субботникова А.В, объективного подтверждения в материалах дела не нашли.
Согласно представленному в дело протоколу 27 ХК N 209451 от 10 октября 2020 года, составлен он уполномоченным лицом, в соответствии с положениям статьи 28.2 КоАП РФ, в присутствии Субботниковой А.В, необходимые для правильного разрешения дела данные в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, соответствует диспозиции вмененного в вину административного правонарушения, а потому он обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу. Оспариваемый процессуальный документ имеет оговоренное исправление в имени должностного лица, составившего протокол, с которым Субботникова А.В. ознакомлена, что подтверждено ее подписью (л.д.5).
Доводы, изложенные в настоящей жалобе отклоняются судьей кассационного суда, как не содержащие фактов, которые не были бы проверены и учтены нижестоящими судами при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения оспариваемых актов, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы судей по делу.
Порядок и срок давности привлечения Субботниковой А.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление судьи Индустриального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 15 октября 2020 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 3 декабря 2020 года в отношении Субботниковой Анастасии Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Субботниковой А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.