Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу Щукина С.В. на вступившие в законную силу постановление главного Государственного санитарного врача по г.Москве от 3 июня 2021 года, решение судьи Тушинского районного суда г.Москвы от 18 октября 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 15 марта 2022 года, вынесенные в отношении председателя правления ТСЖ "Митинский Оазис-15" ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного Государственного санитарного врача по г.Москве от 3 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Тушинского районного суда г.Москвы от 18 октября 2021 года, решением судьи Московского городского суда от 15 марта 2022 года, Щукин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Щукин С.В. просит отменить обжалуемые акты в отношении него и прекратить производство по данному делу об административном правонарушении.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В силу статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из представленных материалов, 25.05.2021 в рамках проведения проверки были выявлены нарушения ТСЖ "Митинский Оазис-15" обязательных требований ст.11, 19, 23 Федерального закона от 30.03.199 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения", ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 г..N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", разд. IV, п.75, п.84 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", а именно: у ТСЖ "Митинский Оазис-19" отсутствует программа производственного контроля за качеством питьевой воды, в том числе горячей воды, не организован производственный контроль качества питьевой воды, в том числе горячей воды на соответствия показателям, установленном санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами в процессе водоснабжения.
Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологи в городе Москве" в СЗАО города Москвы N 29-06-00490 от 121.05.2021 г..по результатам лабораторных и инструментальных исследований, испытаний вода горячая и холодная на вводе в жилой дом и распространительной сети по адресу: "адрес" не соответствует требованиями СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; СанПиН 1.2.3685 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по следующим показателям: проба горячей воды на вводе в жилой дом (в подвальном помещении) по показателям : Температура составляет 57, 8+-0, 6 градусов Цельсия при норме 60-75 градусов Цельсия. Проба горячей воды в распределительной сети (в квартире) по показателям: температура составляет 57, 3+-0, 6 градусов Цельсия, при номе 60-75 градусов Цельсия, цветность составляет 34, 9+-7, 0 градусов при норме не более 20 град: мутность (по каолину) составляет 2, 5+-0, 5 мг/л при норме не более 1, 5 мг/л; проба холодной воды на вводе в жилой дом (в подвальном помещении) по показателям: хлор остаточный связанны составляет 0, 100+-0, 025 мг/дм3, при норме 0, 8-1, 2 мг/дм3. Проба холодной воды в распределительной сети (в квартире) по показателям: хлор остаточный связанный составляет 0, 050+-0, 013 мг/дм3, при норме 0, 5-1, 2 мг/дм3, в связи с чем к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ был привлечен председатель правления ТСЖ "Митинский Оазис-15" Щукин С.В.
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения председателя правления ТСЖ "Митинский Оазис-15" Щукина С.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела не оспариваются в настоящей жалобе и подтверждаются собранными доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что Щукин С.В. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Щукин С.В, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе о том, что административным органом не доказана эпидемиологическая опасность воды, не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Несоответствие поставляемой обществом воды вышеприведенным требованиям санитарных правил установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено Щукину С.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление главного Государственного санитарного врача по г.Москве от 3 июня 2021 года, решение судьи Тушинского районного суда г.Москвы от 18 октября 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 15 марта 2022 года, вынесенные в отношении председателя правления ТСЖ "Митинский Оазис-15" ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Щукина С.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А.Зюлин
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.