Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 28 октября 2022 г. по делу N 33а-902/2022
Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Тогубицкого В.А, судей Килярова М.Х. и Шендрикова И.В, при секретаре судебного заседания Тарасенко Ю.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам административного истца и административного ответчика на решение Крымского гарнизонного военного суда от 13 июля 2022 г, которым частично удовлетворены заявленные капитаном запаса Столяровым Николаем Николаевичем требования о признании незаконными действий командира войсковой части N, связанных с порядком обеспечения денежным довольствием и исключения из списков личного состава воинской части.
Заслушав доклад судьи Шендрикова И.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия
установила:
Столяров Н.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения заявленных требований, оспорил действия командира войсковой части N по невыплате ему за период с 1 декабря 2021 г. по 18 апреля 2022 г. ежемесячных надбавок, иных дополнительных и отдельных выплат, предоставляемых военнослужащим:
-за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов к окладу по воинской должности;
-за классную квалификацию в размере 10 процентов к окладу по воинской должности;
-за особые условия военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности, исполнение обязанностей по которой связанно с выполнением прыжков с парашютом;
-за особые достижения в военной службе в размере 70 процентов оклада по воинской должности как военнослужащему, выполнившему высший квалификационный уровень физической подготовленности;
-премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей до 25 процентов к окладу по воинской должности (далее - премия);
- ежегодной материальной помощи за 2022 год;
-подъемного пособия и суточных при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт.
Административный истец просил суд обязать административного ответчика:
- издать приказ об установлении ему перечисленных ежемесячных надбавок, иных дополнительных и отдельных выплат, который в установленном порядке направить для реализации в федеральное казенное учреждение "Управление Черноморского флота" - "2 финансово-экономическая служба" (далее - 2 ФЭС);
- отменить свой приказ от 20 апреля 2022 г. N 119 об исключении Столярова Н.Н. из списков личного состава воинской части;
- исключить его из списков личного состава воинской части после обеспечения всеми положенными видами довольствия.
Также Столяров Н.Н. просил взыскать с 2 ФЭС судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 руб.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены частично.
Суд, признав незаконными действия командира войсковой части N, связанные с невыплатой административному истцу оспариваемых ежемесячных надбавок, иных дополнительных и отдельных выплат, предоставляемых военнослужащим, за декабрь 2021 год и период с 1 января по 18 апреля 2022 г, возложил на административного ответчика обязанность издать соответствующий приказ об их установлении Столярову Н.Н, который направить в установленном порядке для реализации в 2 ФЭС.
Кроме того, в счет возмещения судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, суд взыскал с 2 ФЭС в пользу административного истца 300 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований судом отказано.
6 октября 2022 г. в окружной военный суд от командира войсковой части N поступило письменное заявление, в котором он, заявив отказ от апелляционной жалобы на вышеуказанное решение гарнизонного военного суда, просил производство по ней прекратить.
Согласно статье 303 КАС РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения (часть 1); заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции (часть 2); о принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению (часть 3).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", лицо, подавшее апелляционную жалобу, а также прокурор, принесший представление, вправе отказаться от жалобы, представления до вынесения судом апелляционной инстанции определения по итогам их рассмотрения. Заявление об отказе от жалобы, представления подается в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции принимает отказ от жалобы, если отсутствуют сведения о принуждении лица, подавшего жалобу, к отказу от жалобы (часть 2 ст. 4 КАС РФ).
Судебной коллегией установлено, что отказ от апелляционной жалобы в установленном порядке отражен в письменном заявлении административного ответчика, заявлен им до вынесения окружным военным судом апелляционного определения. При этом отсутствуют сведения о принуждении лица, подавшего жалобу, к ее отказу, который направлен на реализацию предусмотренной административным законодательством возможности стороны самостоятельно распоряжаться своими процессуальными правами.
При таких данных на основании части 3 ст. 303 КАС РФ суд апелляционной инстанции полагает необходимым отказ административного ответчика от апелляционной жалобы принять и апелляционное производство по ней прекратить.
В апелляционной жалобе административный истец просит изменить решение гарнизонного военного суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и применением норм материального права, а также несоответствием выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В обоснование автор жалобы, ссылаясь на нормы законодательства, регулирующие спорные правоотношения, приходит к выводу, что, вопреки выводам суда, выплата ежегодной материальной помощи за 2022 год, подъемного пособия и суточных при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт не носит заявительного характера. Считает, что материальная помощь за текущий год подлежит выплате военнослужащему на основании его рапорта, а в случае отсутствия такового она производится одновременно с выплатой денежного довольствия за декабрь текущего года.
Кроме того, ссылаясь на Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 декабря 2019 г. N 727 (далее - Порядок), Столяров Н.Н. обращает внимание на то, что Порядок не предусматривает обязательное обращение военнослужащего к командиру воинской части с рапортом о выплате подъемного пособия и суточных. Такое требование установлено лишь при осуществлении данных выплат только на членов семей военнослужащего (пункт 151 Порядка).
Считает, что судом не выяснены причины, по которым он не обратился с рапортом о выплате ему ежегодной материальной помощи за 2022 год, подъемного пособия и суточных при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт. То обстоятельство, что Столярову Н.Н. было доведено об установлении к выплате с 1 декабря 2021 г. как военнослужащему, находящемуся в распоряжении, окладов по воинской должности и воинскому званию, ежемесячной надбавки за выслугу лет, явилось причиной для необращения его к командованию воинской части с рапортами о выплате оспариваемых надбавок.
По мнению подателя жалобы, восстановление его прав на обеспечение положенным денежным довольствием в полном объеме невозможно без восстановления его в списках личного состава воинской части. К тому же это позволит ему обратиться с рапортом к командиру войсковой части N за выплатой материальной помощи за 2022 год.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, приведенные административным истцом в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно пунктам 1 и 4 ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев нахождения в распоряжении командира (начальника).
Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в силу пункта 1 ст. 43 того же Федерального закона осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации; остальных
военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1 ст. 13 Положения для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно пункту 1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.
Из изложенного следует, что прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и зачислении в распоряжение командира (начальника). До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности.
Согласно материалам дела Столяров Н.Н. до сентября 2021 года проходил военную службу на воинской должности заместителя командира десантно-штурмового батальона (на БМП-2) (далее - ДШБ).
На основании директивы начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 21 сентября 2021 г. N 314/2/0717 в войсковой части N проводились организационно-штатные мероприятия (далее - ОШМ), в ходе которых занимаемая административным истцом воинская должность сокращена.
Приказом командующего Воздушно-десантными войсками от 29 ноября 2021 г. N 91 административный истец досрочно уволен с военной службы в связи с ОШМ (подпункт "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
В соответствии с приказом командира войсковой части N от 29 ноября 2021 г. N 551 Столяров Н.Н. с 30 ноября 2021 г. полагается убывшим к новому пункту постоянной дислокации войсковой части N ("адрес") с датой прибытия 11 декабря 2021 г.
Приказом того же должностного лица от 13 декабря 2021 г. N 12 административный истец, прибывший к новому месту постоянной дислокации войсковой части N, с 11 декабря 2021 г. зачислен в списки личного состава и поставлен на все виды обеспечения. При этом ему, как военнослужащему, находящемуся в распоряжении командования, установлены к выплате с 1 декабря 2021 г. оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию и ежемесячная надбавка за выслугу лет.
Приказом командира войсковой части N от 20 апреля 2022 г. N 119 Столяров Н.Н. исключен из списков личного состава воинской части с 18 апреля 2022 г.
Поскольку Столяров Н.Н. до апреля 2022 года в установленном порядке от ранее занимаемой воинской должности не освобождался, приказом уполномоченного должностного лица в распоряжение не зачислялся, оснований для обеспечения его денежным довольствием в порядке, предусмотренном для военнослужащих, проходящих военную службу в распоряжении, у командования не имелось.
Признавая незаконным такой порядок обеспечения Столярова Н.Н. денежным довольствием, и возлагая на командира войсковой части N обязанность издать приказ об установлении ему оспариваемых выплат, гарнизонный военный суд исходил из того, что административный истец имеет безусловное право на получение премии и ежемесячной надбавки за государственную тайну.
Однако с таким выводом суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Так, в силу пункта 4 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 993, размеры премии в зависимости от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей, а также порядок ее выплаты в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливаются Министром обороны Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пунктов 75 и 76 Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, указанная премия выплачивается на основании ежемесячно издаваемого приказа соответствующего командира в размере до 25 процентов оклада денежного содержания в месяц.
При этом конкретный размер премии зависит от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей в месяце, за который производится выплата премии, с учетом результатов по профессионально-должностной (должностной и (или) боевой), физической подготовке, имеющихся дисциплинарных взысканий за совершенные дисциплинарные проступки, а также нарушений в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекших ущерб для Вооруженных Сил и отраженных в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности (пункт 76 Порядка).
Основания для невыплаты военнослужащим указанной премии определены пунктом 6 Правил и пунктом 78 Порядка.
В пункте 46 Порядка определено, что военнослужащим за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно", выплачивается ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, к окладу по воинской должности размере 10 процентов.
Пунктом 48 Порядка определены случаи, когда выплата надбавки за государственную тайну военнослужащему прекращается: в случае прекращения допуска к государственной тайне либо прекращения доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.
На основании пункта 47 Порядка ежемесячная надбавка за государственную тайну выплачивается на основании приказа соответствующего командира, который издается в начале календарного года, с указанием, в частности, воинской должности
(согласно номенклатуре (перечню) должностей работников, подлежащих оформлению на допуск).
Согласно пункту 33 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать в установленном порядке соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение.
При этом в силу абзаца 10 пункта 83 названного Устава к общим обязанностям командира воинской части относятся систематическое подведение с подчиненными итогов боевой подготовки, состояния воинской дисциплины, поддержания внутреннего порядка и определение мер по улучшению полученных результатов.
Следовательно, на основании приведенного нормативного регулирования оценка эффективности служебной деятельности военнослужащего и, как следствие, определение полагающегося к установлению размера оспариваемых указанных выше ежемесячных надбавок и дополнительных выплат отнесены к исключительной компетенции соответствующего командира.
Такой подход согласуется с содержащимися в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 27 сентября 2016 г. N 36 разъяснениями о том, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) должностных лиц, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Без учета положений приведенных правовых норм возложение гарнизонным военным судом на административного ответчика обязанности издать приказ об установлении к выплате Столярову Н.Н. премии и ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за декабрь 2021 года и период с 1 января по 18 апреля 2022 г, является преждевременным.
В данном случае судом не принято во внимание то, что фактический размер премии должен определяться командиром воинской части с учетом совокупности факторов, характеризующих качество и эффективность служебной деятельности военнослужащего в соответствующем месяце в пределах, предусмотренных пунктом 76 Порядка. При этом, как указано выше, основания для невыплаты указанной премии перечислены в пункте 6 Правил и пункте 78 Порядка.
При установлении на 2022 год ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, должны быть приняты во внимание положения пункта 47 Порядка.
На основании части 15 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее - Закон) и пункта 40 Порядка военнослужащим по контракту, которым присвоена классная квалификация (квалификационная категория) за второй квалификационный класс, выплачивается ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию) к окладу по воинской должности в размере 10 процентов.
В соответствии с пунктами 6, 7, 8, 10 Правил присвоения, изменения и лишения классной квалификации в отношении военнослужащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1198, решение о присвоении (изменении, лишении) классной квалификации оформляется
приказом соответствующего командира (начальника) с указанием даты присвоения (изменения, лишения) классной квалификации и срока, на который присвоена (изменена) классная квалификация. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, классная квалификация специалист второго класса присваивается (подтверждается) на 3 года.
В части 18 ст. 2 Закона определено, что ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно абзацу 7 подпункта 3 п. 49 Порядка военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях, исполнение должностных обязанностей по которым связано с выполнением прыжков с парашютом, при условии выполнения ими установленной Министром обороны Российской Федерации нормы прыжков с парашютом за истекший год, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 50 процентов к окладу по воинской должности.
Министр обороны Российской Федерации, реализуя свои дискреционные полномочия, приказом от 14 октября 2016 г. N "данные изъяты" (далее - приказ N660) установилнормы прыжков с парашютом военнослужащим, одновременно перечислив конкретные подразделения (рода войск, воинские части) Вооруженных Сил Российской Федерации, где предусмотрены воинские должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с выполнением прыжков с парашютом.
Подпунктом 9 п. 2 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 2019 г. N "данные изъяты", установлено, что ежемесячная надбавка за квалификационный уровень физической подготовленности устанавливается и выплачивается военнослужащим, выполнившим (подтвердившим), в частности, высший, уровень физической подготовленности, в размере 70 процентов к окладу по воинской должности. Данная надбавка устанавливается на текущий год на основании приказа соответствующего командира (начальника) по результатам не менее двух проверок в прошедшем календарном году, одна из которых - итоговая за год, контрольная или инспекторская.
Документами, подтверждающими право на получение названной ежемесячной надбавки, являются, в частности, ведомости результатов проверки по физической подготовке личного состава воинской части, органа военного управления, организации Вооруженных Сил Российской Федерации.
Из положений пункта 216 Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. N 200, следует, что проверка физической подготовки проводится в целях определения уровня физической подготовленности военнослужащих. Проверка состояния физической подготовки в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, а также качества управления физической подготовкой осуществляется в ходе инспекторских, итоговых и контрольных проверок. При этом проверка
осуществляется ежеквартально (включая контрольную и итоговую), в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Следовательно, необходимыми условиями для выплаты военнослужащему надбавки за особые достижения в службе (квалификационный уровень физической подготовленности) являются его участие как минимум в двух проверках физической подготовленности, одна из которых должна быть итоговой, контрольной или инспекторской, и соблюдение установленного порядка их проведения. При этом данные проверки должны проводиться ежеквартально.
Как усматривается из материалов дела:
- приказом командира войсковой части N от 24 октября 2019 г. N3529 Столярову Н.Н. присвоена классная квалификации специалист второго класса сроком на три года, то есть до 30 ноября 2022 г, в связи с чем ему до 1 декабря 2021 г. ежемесячно выплачивалась установленная пунктом 40 Порядка надбавка к окладу по воинской должности в размере 10 процентов размере;
-согласно выпискам из приложения к приказам командира войсковой части N от 11 января 2021 г. N2 и от 10 января 2022 г. N2 Столяров Н.Н. совершил в 2020-2021 годы по 4 прыжка с парашютом, то есть выполнил установленную приказом N660 минимальную норму;
-в соответствии с выписками из ведомостей результатов контрольной проверки военнослужащих ДШБ по физической подготовленности за зимний и летние периоды обучения 2020 - 2021 годы Столяров Н.Н. выполнил высший квалификационный уровень физической подготовленности.
Приказом командира войсковой части N от 29 января 2021 г. N37 Столярову Н.Н. установлены к выплате с 1 января по 31 декабря 2021 г. ежемесячные надбавки:
-за выполнение упомянутой установленной нормы прыжков с парашютом в размере 50 процентов к окладу по воинской должности;
-за высший квалификационный уровень физической подготовленности в размере 70 процентов к окладу по воинской должности.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, у командира войсковой части N отсутствовали законные основания для прекращения административному истцу с 1 декабря 2021 г. выплаты перечисленных выше ежемесячных надбавок и неустановления их к производству с 1 января по 18 апреля 2022 г.
В силу части 2 ст. 3 Закона военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт в связи с передислокацией воинской части производится выплата подъемного пособия в размере одного оклада денежного содержания на военнослужащего и одной четвертой оклада денежного содержания на каждого члена семьи, переехавшего на новое место (к месту) военной службы военнослужащего, а также суточных на военнослужащего и каждого члена его семьи, переезжающих в связи с переводом военнослужащего на новое место военной службы, за каждый день нахождения в пути - в размере, установленном Правительством Российской Федерации для военнослужащих, направляемых в служебные командировки.
Аналогичные положения содержатся в пункте 145 Порядка.
Каких-либо требований, связанных с необходимостью подачи военнослужащим рапорта для получения на себя оспариваемых выплат при переезде к новому месту службы, приведенные нормоположения не содержат.
Из ответа врио командира войсковой части N от 12 июля 2022 г. N 1975 следует, поскольку Столяров Н.Н. с рапортом о выплате ему подъемного пособия и суточных при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт к командованию воинской части не обращался, ему эти выплаты не производились, так как они носят заявительный характер.
С такой позицией командования согласился суд первой инстанции.
Однако данный вывод является ошибочным по следующим основаниям.
Переезд административного истца к новому месту прохождения военной службы обусловлен изданием командиром войсковой части N приказа от 29 ноября 2021 г. N 551, которым Столярову Н.Н. предписано прибыть на службу 11 декабря 2021 г.
Следовательно, переезд административного истца к новому месту службы был вынужденным, произошел на основании упомянутого выше приказа командования ввиду передислокации этой воинской части в другую местность. Поэтому, несмотря на то, что Столяров Н.Н. не обращался к командованию с соответствующим рапортом, он имеет право на подъемное пособие и суточные в связи с нахождением в пути.
Отказывая в удовлетворении требования о выплате материальной помощи за 2022 год, гарнизонный военный суд исходил из того, что, поскольку административный истец к командованию с рапортом о ее производстве не обращался, то он не имеет право на эту выплату.
Этот вывод суда также является ошибочным.
Согласно пункту 79 Порядка военнослужащим по контракту по их рапорту выплачивается ежегодная материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания.
При этом пунктом 89 Порядка и пунктом 6 Правил предусмотрено, что ежегодная материальная помощь не выплачивается военнослужащим, увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1 - 5, 7 - 11 части 4 ст. 3 Закона; в период нахождения в распоряжении командиров (начальников); военнослужащим, увольняемым с военной службы в конце текущего года с предоставлением им при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем году, - за год, в котором оканчивается отпуск.
По смыслу приведенных норм выплата материальной помощи носит заявительный характер и производится лишь тем военнослужащим, которые обратились за ней в установленном порядке. Однако исключение из этого правила предусмотрено пунктом 3 Правил и пунктом 80 Порядка для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, имеющих право на получение материальной помощи, но не обратившихся за ней в текущем году. Таким военнослужащим материальная помощь выплачивается одновременно с денежным довольствием за декабрь текущего года.
Поскольку Столяров Н.Н. исключен из списков личного состава воинской части до декабря текущего года, командование, несмотря на то, что он не обратился с соответствующим рапортом, должно было рассмотреть вопрос о выплате ему материальной помощи за 2022 год при окончательном расчете с учетом положений, предусмотренных пунктом 89 Порядка.
Что касается заявленного требования о признании незаконным и подлежащим отмене приказа командира войсковой части N от 20 апреля 2022 г. N 119 об исключении Столярова Н.Н. из списков личного состава воинской части, то, исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", право на обеспечение административного истца всеми оспариваемыми выплатами, вопреки его мнению, возможно без восстановления в указанных списках.
Допущенные нарушения норм материального права повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав административного истца, а также защита охраняемых законом публичных интересов, в связи с чем обжалуемое решение гарнизонного военного суда надлежит полностью отменить.
Руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
принять отказ командира войсковой части N от апелляционной жалобы на решение Крымского гарнизонного военного суда от 13 июля 2022 г. по административному исковому заявлению Столярова Николая Николаевича и апелляционное производство по жалобе прекратить.
Решение Крымского гарнизонного военного суда от 13 июля 2022 г. по административному исковому заявлению Столярова Николая Николаевича отменить.
Принять по делу новое решение.
Административное исковое заявление Столярова Николая Николаевича о признании незаконными действий командира войсковой части N, связанных с порядком обеспечения денежным довольствием и исключения из списков личного состава воинской части, удовлетворить частично.
Признать незаконными действия командира войсковой части N, связанные с установлением Столярову Н.Н. с 1 декабря 2021 г. по 18 апреля 2022 г. к выплате денежного довольствия, как военнослужащему, находящемуся в распоряжении командования.
Обязать командира войсковой части N в течение месяца со дня поступления для исполнения копии данного апелляционного определения рассмотреть вопрос об издании приказа об установлении Столярову Николаю Николаевичу как военнослужащему, находящемуся на воинской должности, к производству:
за период с 1 декабря 2021 г. по 18 апреля 2022 г.
-премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей до 25 процентов к окладу по воинской должности;
-ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов к окладу по воинской должности;
- ежемесячной надбавки за классную квалификацию в размере 10 процентов к окладу по воинской должности;
-ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности, исполнение обязанностей по которой связанно с выполнением прыжков с парашютом;
- ежемесячной надбавки за особые достижения в военной службе в размере 70 процентов оклада по воинской должности как военнослужащему, выполнившему высший квалификационный уровень физической подготовленности;
- материальной помощи за 2022 год;
-подъемного пособия и суточных в связи с переездом на новое место военной службы в другой населенный пункт, который в установленном порядке направить в довольствующий финансовый орган для исполнения, о чем в тот же срок сообщить суду и административному истцу.
В удовлетворении требований об отмене приказа командира войсковой части от 20 апреля 2022 г. N 119 об исключении Столярова Н.Н. из списков личного состава воинской части, восстановлении его в указанных списках до полного обеспечения положенным денежным довольствием и дополнительными выплатами, отказать.
Взыскать с филиала федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" - "2 финансово-экономическая служба" (ИНН "данные изъяты", КПП "данные изъяты", ОГРН "данные изъяты") в пользу Столярова Николая Николаевича (ИНН "данные изъяты") судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 (трехсот) рублей.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.