Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Жидковой О.В, Морозковой Е.Е, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Ващенко А.Е. на решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 7 июня 2022 года (N 2а-569/2022) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 9 августа 2022 года (N 33а-3404/2022) по административному исковому заявлению Ващенко А.Е. к Агентству по имуществу Калининградской области и руководителю Агентства по имуществу Калининградской области Кузнецовой Наталье Анатольевне об оспаривании решения о предоставлении жилых помещений.
Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Ващенко А.Е. обратился в суд с административным иском к Агентству по имуществу Калининградской области и руководителю Агентства по имуществу Калининградской области Кузнецовой Н.А. об оспаривании решения о предоставлении жилых помещений, указав, что 20 августа 2018 года руководителем Агентства по имуществу Калининградской области Кузнецовой Н.А. издан приказ N-пр о предоставлении ему и членам его семьи построенных за счет средств бюджета Калининградской области квартир N и N в "адрес".
Считал, что он и члены его семьи подлежат обеспечению жилым помещением, приобретенным за счет средств субвенций из федерального бюджета в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года N 216.
Полагал, что приказ о предоставлении ему жилья, приобретенного за счет средств бюджета Калининградской области, принят с нарушением условий и порядка, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, умаляет его право получить жилье на условиях и в порядке, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года N 216 и другими актами, регулирующими данные отношения, а также противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении N 321-О от 24 февраля 2022 года, в связи с чем является незаконным.
Просил признать приказ руководителя Агентства по имуществу Калининградской области N 1030-пр от 20 августа 2018 года о предоставлении Ващенко А.Е, Ващенко Л.П, Кузиленковой А.А. Ващенко Г.А, Ващенко Ю.В, ФИО6 и ФИО7 квартир N и N, находящихся по адресу: "адрес", незаконным как принятый с нарушением условий и порядка предоставления жилых помещений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и с нарушением порядка предоставления субвенций, установленного постановлением Правительства Российской Федерации N 216 от 21 марта 2016 года;
возложить на Агентство по имуществу Калининградской области обязанность принять решение по обеспечению жильем указанных лиц на условиях и в порядке предоставления жилых помещений, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" по процедуре, установленной частями 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" и в соответствии с правилами утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 21 от 21 марта 2016 года.
Решением Багратионовского районного суда Калининградской области oт 7 июня 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 9 августа 2022 года, административные исковые требования Ващенко А.Е. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе на решение Багратионовского районного суда Калининградской области oт 7 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 9 августа 2022 года, поступившей в суд первой инстанции 31 августа 2022 года, Ващенко А.Е. ставит вопрос об отмене судебных актов, полагая их необоснованными, постановленными с ненадлежащей оценкой доказательств и доводов его административного иска.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Калининграда от 27 февраля 2017 года, принятым по гражданскому делу N 2-527/2017 по иску Ващенко А.Е. к Правительству Калининградской области и Агентству по имуществу Калининградской области о возложении обязанности обеспечить жильем и предоставить ему и членам его семьи квартиры в домах, построенных за счет средств федерального бюджета, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", установлено, что Ващенко А.Е. относится к категории лиц, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".
В связи с тем, что Ващенко А.Е. относился к указанной категории лиц, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, 20 августа 2018 года руководителем Агентства по имуществу Калининградской области Кузнецовой Н.А. был издан приказ N 1030-пр о предоставлении бесплатно в общую долевую собственность Ващенко А.Е. и членам его семьи Ващенко Л.П, Кузиленковой А.А, Ващенко Г.А, Ващенко Ю.В, ФИО6 и ФИО7 жилых помещений, находящихся в государственной собственности Калининградской области, расположенных по адресу: "адрес".
Поскольку во исполнение данного приказа Ващенко А.Е. и члены его семьи в добровольном порядке не заключили с Агентством по имуществу Калининградской области договор о передаче в их общую долевую собственность указанных жилых помещений и не отказались от предоставления им данных жилых помещений, вступившим в законную силу решением Московского районного суда г. Калининграда от 12 августа 2019 года признано исполненным обязательство Агентства по имуществу Калининградской области по обеспечению жильем Ващенко А.Е. и членов его семьи, признано реализованным право Ващенко А.Е. и членов его семьи на обеспечение жильем, на Ващенко А.Е. и членов его семьи возложена обязанность принять в общую долевую собственность в равных долях жилые помещения, находящиеся по адресу: "адрес".
Вступившим в законную силу решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 31 декабря 2020 года, принятым по гражданскому делу N 2-2716/2020 по иску Ващенко А.Е. к Агентству по имуществу Калининградской области, постановлено считать договор передачи указанных жилых помещений бесплатно в собственность Ващенко А.Е. и членов его семьи заключенным на изложенных в данном решении суда условиях.
Судом установлено, что 20 декабря 2021 года произведена государственная регистрация права общей долевой собственности Ващенко А.Е. и членов его семьи на жилые помещения, предоставленные им на основании оспариваемого решения.
Ващенко А.Е. оспаривал законность приказа Агентства по имуществу Калининградской области N 1030-пр от 20 августа 2018 года по тому основанию, что многоквартирный дом, в котором находятся жилые помещения, предоставленные ему на основании данного приказа, построен не за счет субвенций бюджету Калининградской области из федерального бюджета.
Материалами дела подтверждается, что вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Калининграда от 27 февраля 2017 года, принятым по вышеуказанному гражданскому делу N 2-527/2017, установлено, что, вопреки доводам Ващенко А.Е, предоставленные ему жилые помещения построены за счет субвенций бюджету Калининградской области из федерального бюджета.
Данное обстоятельство не подлежит доказыванию вновь и не подлежит оспариванию при рассмотрении настоящего дела, поскольку в силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет для настоящего дела преюдициальное значение.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действий (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В рассматриваемом случае совокупности обязательных вышеприведенных условий по административному делу не установлено, что повлекло отказ в удовлетворении административного иска.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационных жалобах по существу не опровергнутыми.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 7 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 9 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ващенко А.Е. - без удовлетворения.
Решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 7 июня 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 9 августа 2022 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено 23 ноября 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.