Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу защитника Малых С.В., действующую на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Аптека "Поволжье", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 9 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 29 марта 2022 года и решение судьи Советского районного суда г. Казани от 28 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Аптека "Поволжье",
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 9 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 29 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Казани от 28 июня 2022 года, общество с ограниченной ответственностью "Аптека "Поволжье" (далее - ООО "Аптека "Поволжье", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Малых С.В. просит отменить состоявшиеся по делу акты и прекратить производство по делу в отношении общества.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) установлено, что под истребованием документов в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырёх часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьёй 21 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 80 названного закона).
В силу части 12 статьи 65 Закона N 248-ФЗ уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьёй 19.4.2 названного кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на основании пункта 1 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, в связи с поступлением сведений о предприятиях, выплачивающих своим работникам заработную плату ниже прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Татарстан было принято решение от 24 декабря 2021 года N о проведении внеплановой документарной проверки в отношение ООО "Аптека "Поволжье" с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового нрава. С целью проведения документарной проверки контролируемому лицу надлежало представить ряд документов, перечень которых указан в решении должностного лица от 24 декабря 2021 года.
27 декабря 2021 года вышеуказанное решение направлено в адрес общества по адресу его нахождения: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карбышева, д. N.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80101967526612 (Почта России) решение от 24 декабря 2021 года N не было вручено обществу в связи "с неудачной попыткой вручения" и возвратилось отправителю "по иным обстоятельствам", в связи с чем документы, указанные в решении врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 24 декабря 2021 года N представлены в орган не были (до 14 января 2022 года).
Указанное обстоятельство повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Аптека "Поволжье", о чем был составлен акт от 20 января 2022 года N.
Фактические обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "Аптека "Поволжье" квалифицированы по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Довод жалобы о том, что общество не уклонялось от получения корреспонденции, по адресу местонахождения (Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карбышева, д. N) ведет постоянную деятельность, корреспонденция не была доставлена по вине иных лиц (сотрудников почтового отделения), опровергается имеющимися материалами дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обеспечение получения почтовой корреспонденции по адресу своей государственной регистрации является обязанностью юридического лица.
При этом материалы дела не содержат сведений о принятых ООО "Аптека "Поволжье" всех зависящих от него мер по получению почтовой корреспонденции, напротив, свидетельствуют об уклонении от получения корреспонденции. Оснований полагать, что почтовая корреспонденция доставлялась по адресу юридического лица с нарушением правил доставки почтовой корреспонденции, установленных пунктами 34, 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N, не имеется.
Согласно сообщению руководителя отдела по работе с обращениями АО Почта России, регистрируемое почтовое отправление 80101967526612 поступило 28 декабря 2021 года по месту выдачи в отделение почтовой связи Казань 420087, 29 декабря 2021 года выдано на доставку, 14 января 2021 года возвращено отправителю с отметкой "истек срок хранения". Адресат ООО "Аптека Поволжье" расположен по адресу: г. Казань, ул. Карбышева, д. N; почтовый ящик у входа в помещение отсутствует, работники, которые присутствуют в помещении, не обладают полномочиями на получение корреспонденции (л.д. 154-155).
Таким образом, по адресу регистрации юридического лица общество не имеет почтового ящика для получения почтовой корреспонденции, доверенность на право получения адресованной обществу корреспонденции организации почтовой связи не передана.
Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащей организации юридическим лицом деятельности по своевременному получению и обработке входящей корреспонденции, что, в свою очередь, лишает организацию почтовой связи возможности выполнения Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель в обоснование незаконности судебных актов, ссылается на пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Данный довод жалобы не может быть принят во внимание, поскольку положение постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" не может применяться к правоотношениям, возникшим до вступления в силу данного постановления.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены. Дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением требований о территориальной подсудности по месту совершения административного правонарушения.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 9 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 29 марта 2022 года и решение судьи Советского районного суда г. Казани от 28 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Аптека "Поволжье", оставить без изменения, а жалобу защитника Малых С.В, действующую на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Аптека "Поволжье" - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.