Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу защитника Ирышкова В.Б. (далее - Ирышков В.Б.), действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "РЕМГАЗСНАБ", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 7 Нижегородского судебного района города Нижнего Новгорода Нижегородской области от 12 апреля 2022 г. и решение судьи Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 8 июня 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЕМГАЗСНАБ" (далее - ООО "РЕМГАЗСНАБ") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Нижегородского судебного района города Нижнего Новгорода Нижегородской области от 12 апреля 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 8 июня 2022 г, ООО "РЕМГАЗСНАБ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с применением части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Ирышков В.Б, действуя в интересах ООО "РЕМГАЗСНАБ", просит отменить названные судебные акты, приводя доводы об их незаконности, возвратить дело на новое рассмотрение.
ООО "РЕМГАЗСНАБ", уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по подаче указанной жалобы, возражения на нее не представило.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "РЕМГАЗСНАБ" к административной ответственности) определено, что заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных этим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с названным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с указанным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные названным Кодексом.
Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Таможенное декларирование осуществляется путем подачи таможенной декларации, которой согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 2 названного Кодекса признается таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
В соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары при их таможенном декларировании подлежат конфискации по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона N 289-ФЗ от 3 августа 2018 г. "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ от 3 августа 2018 г.) в грации на товары код товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии N 54 от 16 июля 2012 г. "Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (далее - Решение Совета Евразийской экономической комиссии N 54 от 16 июля 2012 г.) утверждена единая Таможенная номенклатура внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона N 289-ФЗ от 3 августа 2018 г. при обнаружении таможенным органом, как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации, таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара.
На основании статьи 322 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка.
В соответствии со статьей 322 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
Как усматривается из материалов дела, 22 мая 2020 г. декларантом ООО "РЕМГАЗСНАБ" при таможенном декларировании товара (N1) по ДТ N на Приволжском таможенном посту центра электронного декларирования Приволжской электронной таможни, в нарушение положений статей 84, 104, 105, 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в графе 33 указанного ДТ заявлены недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС, а именно: вместо кода 8409 91 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС со ставкой ввозной таможенной пошлины - 3%, заявлен код 8414 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС со ставкой ввозной таможенной пошлины - 0%), а также в графе 31 данной ДТ заявлены неполные сведения о свойствах и характеристиках декларируемого товара, влияющих на его классификацию (отсутствовала информация о типе двигателя ("Моторная часть состоит из двухтактного газового двигателя с V-образным расположением цилиндров. Топливом служит перекачиваемый газ")), послужившие основанием для занижения суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в размере - "данные изъяты".
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "РЕМГАЗСНАБ" к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ООО "РЕМГАЗСНАБ" верно квалифицировано по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "РЕМГАЗСНАБ", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по указанной выше норме названного Кодекса.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков в процессуальных документах, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Материалы дела указывают, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, судебными инстанциями созданы лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав, выяснялись, исследовались доводы и доказательства, выдвинутые в защиту ООО "РЕМГАЗСНАБ", им дана верная оценка. Ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу выводов суда.
Доводы жалобы о неверной оценке доказательств по делу, являются несостоятельными. Согласно материалам дела, все доказательства по делу были исследованы судами, доказательствам в совокупности дана надлежащая правовая оценка, не согласиться которой оснований не имеется.
Приведённые заявителем в рассматриваемой жалобе доводы о недоказанности вины ООО "РЕМГАЗСНАБ", аналогичны доводам, которые являлись предметом исследования и проверки судов предыдущих судебных инстанций, были признаны несостоятельными с привидением подробных мотивов в обжалуемых судебных актах. Оснований не согласиться с такими выводами не усматривается.
Доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не опровергают наличие в деянии ООО "РЕМГАЗСНАБ" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления, решения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ООО "РЕМГАЗСНАБ" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу с применением положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях путем замены административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 16.2 названного Кодекса, на предупреждение.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 7 Нижегородского судебного района города Нижнего Новгорода Нижегородской области от 12 апреля 2022 г. и решение судьи Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 8 июня 2022 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЕМГАЗСНАБ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Ирышкова В.Б, действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "РЕМГАЗСНАБ", - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.