N88-30092/2022
N2-185/2022
г. Саратов 9 ноября 2022 г.
Первый кассационный суд общей юрисдикции
в составе судьи Поволоцкой И.А, рассмотрев гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтандарт" к Киселёву Алексею Викторовичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по кассационной жалобе Киселёва Алексея Викторовича на решение мирового судьи судебного участка N 1 Шахунского судебного района Нижегородской области от 29 апреля 2022 года и апелляционное определение Шахунского районного суда Нижегородской области от 27 июля 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоСтандарт" (далее - ООО "ЭкоСтандарт") обратилось в суд с иском к Киселёву А.В. о взыскании задолженности по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование иска указано, что Киселёв А.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", при этом своих обязательства по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не исполняет, в связи с чем образовалась задолженность.
С учетом уточнения исковых требований, истец просил взыскать с Киселёва А.В. задолженность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 января 2019 года по 31 марта 2022 года в размере 10 342 рублей 70 коп, расходы на уплату государственной пошлины в размере 413 рублей 71 коп, почтовые расходы в размере 66 рублей 80 коп.
Решением мирового судьи судебного участка N 1 Шахунского судебного района Нижегородской области от 29 апреля 2022 года исковые требования удовлетворены.
Апелляционным определением Шахунского районного суда Нижегородской области от 27 июля 2022 года решение мирового судьи оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Киселёв А.В. оспаривает законность и обоснованность судебных постановлений, принятых по делу, просит их отменить, ссылаясь на то, что договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между сторонами не заключался, услуги истцом не оказывались в связи с чем оснований для их оплаты не имеется.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, судья не находит оснований для их отмены.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судами не допущено.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно о полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.20211 N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и особенности применения этих Правил (далее - Правила N 354).
В соответствии с Правилами N 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, осуществляется, по общему правилу, по формуле 9.1 приложения N 2 к Правилам (абзац первый пункта 148(30)), то есть исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в конкретном жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов и цены на данную коммунальную услугу, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Статья 6 Закона об отходах производства и потребления и пункт 4(1) Правил N 354 предусматривают возможность принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решения о порядке расчета платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в отношении муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации в зависимости от площади жилого помещения.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 N 905 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области. Расчетной единицей, в отношении которой устанавливается норматив накопления твердых коммунальных отходов, в многоквартирном доме является 1 кв. метр площади, в индивидуальном жилом доме 1 проживающий.
Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в индивидуальном жилом доме на территории Нижегородской области осуществляется исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в указанном доме.
В соответствии с пунктом 148(1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(17) указанных Правил, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, с 1 января 2019 года ООО "ЭкоСтандарт" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области, в зону обслуживания которого входят г.о.г. Шахунья, Варнавинский, Ветлужский, Воскресенский, Краснобаковский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Шарангский муниципальные районы (зона обслуживания 9).
Информация об этом, а также предложение о заключении договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора в размещены на официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Киселёв А.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: "адрес".
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 января 2019 года по 31 марта 2022 года образовалась задолженность, размер которой исходя из зарегистрированных и проживающих по указанному адресу граждан определяется в сумме 10 342 рублей 70 коп.
Расчет задолженности ответчиком не оспаривался.
С учетом изложенного, руководствуясь приведенными нормами права, мировой судья пришел к правильному выводу о заключении между сторонами публичного договора оказания услуг по обращению с ТКО и возникновении у ответчика обязанности по оплате услуг по обращению с ТКО, в связи с чем постановилобоснованное решение об удовлетворения исковых требований ООО "ЭкоСтандарт" о взыскании с Киселёва А.В. задолженности в указанном размере
С выводами мирового судьи согласился суд апелляционной инстанции.
Утверждения ответчика в кассационной жалобе об отсутствии договорных отношений с истцом и фактически оказываемых им услуг, в связи с чем о необоснованном взыскании задолженности по оплате указанных услуг, судами проверялись и обоснованно отклонены.
Иных доводов, свидетельствующих о неправильном применении или нарушении судом норм материального и процессуального права, кассационная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах предусмотренных законом оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.379.5, 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка N 1 Шахунского судебного района Нижегородской области от 29 апреля 2022 года и апелляционное определение Шахунского районного суда Нижегородской области от 27 июля 2022 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Киселёва Алексея Викторовича - без удовлетворения.
Судья: подпись.
Верно
Судья Первого кассационного суда
общей юрисдикции И.А. Поволоцкая
09.11.2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.