Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный по пожарному надзору "данные изъяты" "данные изъяты". на решение судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 18 февраля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Монолит",
УСТАНОВИЛ:
постановлением временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Белоярского судебного района Свердловской области от 30 ноября 2021 года общество с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее ООО "Монолит") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 18 февраля 2022 года постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, направившее дело на рассмотрение мировому судье - главный государственный инспектор Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный по пожарному надзору "данные изъяты" "данные изъяты". просит об отмене решения судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 18 февраля 2022 года.
Возражения на жалобу не поступили.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом N 6 от 16.12.2019 ООО "Монолит" производило обработку металлоконструкций МБОУ ДО "ДЮСШ" по адресу: п. Белоярский, пер. Школьный, 1а. При проведении проверки выявлены нарушения при проведении огнезащитных работ: огнезащитную обработку металлических конструкций ООО "Монолит" осуществляло без разработки проекта, проект на огнезащитную обработку металлических конструкций отсутствует.
11 мая 2021 года по факту выявленных нарушений ООО "Монолит" выдано обязательное для исполнения предписание N 33/1/1, в пункте 1 которого ООО "Монолит" в срок до 01 сентября 2021 года предписано произвести в МБОУ ДО "ДЮСШ" по адресу: п. Белоярский, пер. Школьный, 1а работы по огнезащитной обработке металла, в соответствии с разработанным проектом, толщина покрытия огнезащитным материалом металлоконструкций определяется расчетным путем в зависимости от проведенной толщины металла и расчетных параметров, приведенных в проектных решениях. Указанное предписание получено уполномоченным лицом общества.
В рамках внеплановой проверки 22 сентября 2021 года должностным лицом установлено, что ООО "Монолит" не выполнен пункт N 1 вышеуказанного предписания.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении ООО "Монолит" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу о доказанности вины общества в совершении вмененного административного правонарушения.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление с учетом представленных стороной защиты доказательств о предпринимаемых мерах, о невозможности устранить нарушение по независящим от ООО "Монолит" причинах, пришел к выводу о неисполнимости предписания, отмене постановления с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление. Из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
В силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оснований полагать, что при рассмотрении жалобы на постановление допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в том числе статей 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не усматривается.
Изложенные в жалобе доводы о несогласии с решением судьи связаны с утверждениями подателя жалобы об исполнимости выданного предписания, наличии в деянии ООО "Монолит" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанности его вины в совершении данного правонарушения.
С учетом даты совершения административного правонарушения на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел истек. Доводы о доказанности вины ООО "Монолит", на чем настаивает заявитель, сводятся к необходимости установления судебным актом в бездействии ООО "Монолит" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что может привести к ухудшению правового положения лица, в отношении которого прекращено производство по делу, за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности, что противоречит процессуальным требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому является недопустимым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 18 февраля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Монолит" оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный по пожарному надзору "данные изъяты" "данные изъяты". - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.