Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Абдрахманова Э.Г., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица - главы администрации Осинского городского округа Григорьева А.В. на вступившие в законную силу постановление врио начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю N "данные изъяты" от 11 апреля 2022 года, решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 02 июня 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 13 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Осинского городского округа,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю N "данные изъяты" от 11 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Осинского районного суда Пермского края от 02 июня 2022 года и решением судьи Пермского краевого суда от 13 июля 2022 года, администрация Осинского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции на вступившие в законную силу решения, глава администрации Осинского городского округа Григорьев А.В. просит их отменить, ссылаясь на отсутствие в деянии администрации состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ).
Как установлено при рассмотрении дела, согласно исполнительному листу от 28 января 2021 года, выданного Осинским районным судом по делу N 2-58/2021, на администрацию Осинского городского округа возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение деревни Бархатова и деревни Козлова Осинского городского округа.
22 сентября 2021 года на основании данного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство N 82301/21/59029-ИП, должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
20 октября 2021 года с администрации Осинского городского поселения взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей ввиду неисполнения решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения.
14 марта 2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю в адрес должника вынесено требование в срок до 10:00 час. 31 марта 2022 года исполнить решение Осинского районного суда N 2-58/2021 года, предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда в ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам. В случае невозможности исполнения предоставить объяснения о причинах неисполнения решения суда. Требование получено главой администрации 17 марта 2022 года.
Доказательств исполнения требования исполнительного документа судебному приставу-исполнителю не представлено.
Таким образом, при рассмотрении дела установлен факт неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и он подтвержден собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые были исследованы при рассмотрении дела судьями в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достоверными. На основании установленных обстоятельств судьи пришли к обоснованному выводу о доказанности виновности администрации Осинского городского округа с учетом положений статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение установленные судьями обстоятельства данного дела не усматривается.
В жалобе её податель приводит доводы об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что администрацией судебное решение было исполнено.
Между тем, обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения администрации от административной ответственности. Указанные доводы по существу повторяют ранее изложенные, они являлись предметом проверки в ходе рассмотрения дела, и они не ставят под сомнение законность требований судебного пристава-исполнителя, также как и виновность администрации в совершении вмененного административного правонарушения и не влекут отмену состоявшихся по делу судебных актов.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено; то, что администрация организовала подвоз воды в населенные пункты, при отсутствии доказательств возможности и нецелесообразности организации водоснабжения с использованием нецентрализованной системы, не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, а равно о малозначительности деяния.
Несогласие заявителя с изложенными в оспариваемых решениях выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, а также с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и положений законодательства, регламентирующего рассматриваемые правоотношения, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения администрации Осинского городского округа к административной ответственности соблюдены.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении юридическому лицу административного наказания судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Судьями дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, доводы жалоб проверены и им дана объективная оценка.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление врио начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю N "данные изъяты" от 11 апреля 2022 года, решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 02 июня 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 13 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Осинского городского округа, оставить без изменения, жалобу главы администрации Осинского городского округа Григорьева А.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Э.Г. Абдрахманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.