Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Абдрахманова Э.Г., рассмотрев жалобу законного представителя Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения "Дорожно-эксплуатационное управление" директора Мосягина А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Лангепасского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 июня 2022 года, решение судьи Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения "Дорожно-эксплуатационное управление",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Лангепасского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 июля 2022 года, Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Дорожно-эксплуатационное управление" (далее ЛГ МБУ "ДЭУ", учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ЛГ МБУ "ДЭУ" директор Мосягин А.В. выражает несогласие с принятыми судебными актами, просит их отменить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно Уставу ЛГ МБУ "ДЭУ" предметом деятельности Учреждения является, в том числе, выполнение работ, оказание услуг в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (пункт 2.2), основной целью деятельности Учреждения является улучшение состояния городских дорог, дорожных сооружений и дворовых территорий, для достижения которой Учреждение, в числе прочего, осуществляет содержание, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт городских дорог и дорожных сооружений (пункты 2.3, 2.4.1). Данные обстоятельства подтверждаются также выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.
В связи с изложенным, учреждение обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, поддерживать их нормативное техническое состояние, обеспечивать безопасное бесперебойное движение транспортных средств по автомобильным дорогам города.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Как установлено при рассмотрении дела, 11 мая 2022 года в период с 10:16 час. по 11:35 час. в ходе проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети г..Лангепаса должностным лицом ГИБДД выявлено, что ЛГ МБУ "ДЭУ", расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г..Лангепас, ул. Ленина, д. 11В, являясь организацией, ответственной за содержание улично-дорожной сети г..Лангепас, не приняло своевременно мер и допустило нарушение в содержании автомобильной дороги, а именно: на ул. Дружбы Народов (участок 1+627) в г..Лангепас, на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде выбоины: 1. ширина выбоины - 70 см, длина выбоины - 290 см, глубина выбоины - 3, 5 см; 2. ширина выбоины - 237 см, длина выбоины - 4 м 20 см, глубина выбоины - 3, 3 см и 6 см; 3. ширина выбоины - 49 см, длина выбоины - 70 см, глубина выбоины - 4 см; 4. ширина выбоины - 50 см, длина выбоины - 70 см, глубина выбоины - 6 см; на ул.
Комсомольской, в районе дома N 12 в границах нерегулируемого пешеходного перехода, который обозначен дорожными знаками 5.19.1 (2) "Пешеходный переход" (участок 0+598) на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде выбоин: 1. ширина выбоины - 238 см, длина выбоины - 270 см, глубина выбоины - 8 см, 7 см 11, 54 см; 2. ширина выбоины - 85 см, длина выбоины - 220 см, глубина выбоины - 10, 7 см, 4 см; 3. ширина выбоины - 78 см, длина выбоины - 95 см, глубина выбоины - 4, 5 см; 4. ширина выбоины - 70 см, длина выбоины - 45 см, глубина выбоины - 8 см; 5. ширина выбоины - 90 см, длина выбоины - 80 см, глубина выбоины - 6, 8 см, чем создана угроза безопасности дорожного движения, и нарушены требования пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а также статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, деяние ЛГ МБУ "ДЭУ" образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в дело доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку судей на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, равно как и сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих своевременному выполнению юридическим лицом возложенных на него законом обязанностей, в дело не представлено.
Указание в жалобе на то, что 12 мая 2022 года нарушения были устранены в содержании автомобильных дорог, а именно выполнены работы по устранению выбоины по ул. Дружбы Народов и ул. Комсомольской, не исключает наличия в действиях ЛГ МБУ "ДЭУ" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, учреждение не приняло все необходимые меры по своевременному соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в границах населенного пункта. Факт нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 ЛГ МБУ "ДЭУ" выявлен 11 мая 2022 года период с 10:16 час. по 11:35 час, что опровергает доводы учреждения о надлежащем исполнении обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также о возникновении признаков административного правонарушения не ранее 10:00 час. 21 мая 2022 года.
Доводы жалобы о невозможности проведения ремонтных работ в связи с погодными условиями, а также в связи с наличием в выбоинах воды, не могут быть приняты во внимание, поскольку не исключают обязанность юридического лица, ответственного за состояние дорог, по обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, судьями установлено, что обнаруженные на дорожных покрытиях выбоины имеют значительную давность.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не свидетельствует об ошибочности выводов судей и о наличии оснований к отмене судебных актов.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. О составлении протокола об административном правонарушении учреждение было извещено надлежащим образом, при составлении протокола участвовал представитель юридического лица. Копия протокола вручена представителю в установленном законом порядке.
Данное дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания мировым судьей учтены требования КоАП РФ об индивидуализации наказания, размер штрафа с учетом конкретных обстоятельств дела назначен в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При рассмотрении жалобы судьей городского суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение судьи соответствует требованиям статей 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Лангепасского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 июня 2022 года, решение судьи Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения "Дорожно-эксплуатационное управление", оставить без изменения, жалобу законного представителя Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения "Дорожно-эксплуатационное управление" директора Мосягина А.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Э.Г. Абдрахманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.