Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу законного представителя муниципального казенного учреждения города Нягани "Управление городского хозяйства" (далее - МКУ МО г. Нягани "Управление городского хозяйства") Просветовой Оксаны Васильевны на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02 июня 2022 года, решение судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ МО г. Нягани "Управление городского хозяйства",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 02 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 июля 2022 года, МКУ МО г. Нягани "Управление городского хозяйства" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты законный представитель юридического лица Просветова О.В. выражает несогласие с ними, просит об их отмене, прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (далее - Основные положения).
В соответствии с пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что 27 марта 2022 года в 17.10 МКУ МО г. Нягани "Управление городского хозяйства", расположенное по адресу: г. Нягань, 1 мкр-он, 50, нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, установленные пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, а именно: по ул. Чернышова в г. Нягани, от пересечения с ул. Мира до стр. 3Б отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.2, предусмотренная проектом организации дорожного движения г. Нягани (ул. Чернышева является дорогой IV категории), чем создана угроза безопасности дорожного движения.
Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и судьями нижестоящих инстанций обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом инструментального обследования на месте ДТП от 27 марта 2022 года, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Деяние МКУ МО г. Нягани "Управление городского хозяйства", допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Довод о том, что погодные условия не позволяли нанести дорожную разметку, был предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и обоснованно отклонен.
Наличие у МКУ МО "УГХ" г. Нягань договорных отношений с ИП "данные изъяты". само по себе не указывает на отсутствие в действиях (бездействии) юридического лица вмененного состава административного правонарушения, поскольку на него возлагается обязанность в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
Доводы жалобы сводятся к тому, что МКУ МО г. Нягани "Управление городского хозяйства" не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем, указанные доводы были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены с приведением исчерпывающих оснований в состоявшихся по делу судебных актах. При рассмотрении дела достоверно установлено, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения установленных правил, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.
Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в минимальном размере, установленном санкцией.
Судья городского суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Право МКУ МО г. Нягани "Управление городского хозяйства" на судебную защиту в ходе рассмотрения дела не нарушено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02 июня 2022 года, решение судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ МО г. Нягани "Управление городского хозяйства" оставить без изменения, жалобу его законного представителя Просветовой О.В. - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.