Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Строительные решения" Трушникова Д.Н. на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 02 июня 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 28 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительные решения",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 02 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Пермского краевого суда от 28 июля 2022 года, общество с ограниченной ответственностью "Строительные решения" (далее ООО "Строительные решения", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты законный представитель юридического лица - директор ООО "Строительные решения" Трушников Д.Н. просит их отменить, ссылаясь на отсутствие противоправного бездействия, или заменить назначенное наказание предупреждением.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 115-ФЗ).
По общему правилу, сформулированному в пункте 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 5 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Окончание срока действия разрешения на работу или патента, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в силу пункта 5 части 1 статьи 327.6 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), является основанием прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства.
В соответствии с частью 2 статьи 327.6 ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 8 части первой настоящей статьи, по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536, вступившим в силу с 1 января 2021 года, утвержден порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 9), согласно пункту 2 которого работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При рассмотрении дела установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации гражданин "данные изъяты" "данные изъяты" "данные изъяты", "данные изъяты" года рождения, прибывший в порядке, не требующем получения визы, получил патент, оформленный 16 июня 2021 года, на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, уплатив налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за один месяц. Налог за период с 16 июля 2021 года "данные изъяты" "данные изъяты". до 15 июля 2021 года включительно не уплатил, авансовый платеж внес только 28 июля 2021 года, что повлекло прекращение действия патента с 16 июля 2021 года. На момент прекращения патента "данные изъяты" "данные изъяты". состоял в трудовых отношениях с ООО "Строительные решения". При таких обстоятельствах у ООО "Строительные решения" в силу части 2 статьи 327.6 ТК РФ возникла обязанность расторгнуть с иностранным гражданином трудовой договор в течение месяца, то есть в срок до 16 августа 2021 года и в течение трех рабочих дней, то есть до 18 августа 2021 года включительно, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о расторжении трудового договора. Однако эти требования закона ООО "Строительные решения" не были исполнены, трудовой договор с "данные изъяты" "данные изъяты" был прекращен 20 октября 2021 года, уведомление подано 21 октября 2021 года.
Полно, всесторонне, объективно исследовав собранные по делу доказательства, судьи обеих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о нарушении ООО "Строительные решения" установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора.
Действия Общества правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО "Строительные решения" состава административного правонарушения ввиду самостоятельного пресечения противоправного бездействия до составления протокола об административном правонарушении не влияют на выводы суда, поскольку вмененное в вину Обществу правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств его совершения, не является длящимся и было окончено 19 августа 2021 года. Последующее исполнение юридическим лицом возложенной на него законом обязанности не освобождает его от административной ответственности за совершенное правонарушение.
В остальном жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 КоАП РФ.
В постановлении судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
При назначении наказания судья районного суда установилналичие исключительных обстоятельств, в соответствии с положениями части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ назначил наказание ниже минимального размера административного штрафа. Такое наказание является законным, обоснованным и в полной мере отвечающим цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
Вопрос возможности применения положений статьи 4.1.1 и статьи 2.9 КоАП РФ был предметом проверки судей районного и краевого судов, с учетом обстоятельств дела оснований для применения указанных норм они не усмотрели. Оснований для иной оценки указанных выводов не имеется.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 02 июня 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 28 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительные решения" оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Строительные решения" Трушникова Д.Н. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.