Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Сапрыкиной Н.И., рассмотрев гражданское дело N 2-284/2018 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Администрации Красновишерского городского округа о возложении обязанности получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения, получение заключения на использование водного объекта в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения, по кассационной жалобе Администрации Красновишерского городского округа на определение Красновишерского районного суда Пермского края от 16 мая 2022 года и апелляционное определение Пермского краевого суда от 04 июля 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Определением Красновишерского районного суда Пермского края от 16 мая 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением Пермского краевого суда от 04 июля 2022 года, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю восстановлен срок предъявления к исполнению исполнительного листа, выданного на основании решения Красновишерского районного суда Пермского края от 19 сентября 2018 года по гражданскому делу N 2-284/2018 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Администрации Красновишерского городского округа о возложении обязанности получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения, получение заключения на использование водного объекта в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения.
В кассационной жалобе Администрация Красновишерского городского округа просит об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на их незаконность и обоснованность.
На основании ч. 10 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на вступившее в законную силу определение районного суда и вынесенное по результатам его обжалования определение суда апелляционной инстанции, рассматривается в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
В силу ч. 1 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом не допущено, а доводы жалобы не могут повлечь отмену обжалуемых постановлений в кассационном порядке.
Судами установлено и следует из материалов дела, что решением Красновишерского районного суда Пермского края от 19 сентября 2018 года на администрацию муниципального образования "Усть-Язьвинское сельское поселение Красновишерского муниципального района Пермского края" возложена обязанность в течение 2-х лет с момента вступления решения суда в законную силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения (артезианской скважины в д. Федорцова), соответствующее требованиям ч. ч. 4, 5 ст. 18 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения"; п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопровода питьевого назначения", в течение 2-х лет с момента вступления решения суда в законную силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения - артезианской скважины в д. Федорцова, согласно требованиям ч. 3 ст. 18 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 3 ст. 23 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.13.2011 "О водоснабжении и водоотведении".
Решение вступило в законную силу 22 октября 2018 года.
Срок добровольного исполнения судебного акта определен в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу, истек 22 октября 2020 года.
Определением Красновишерского районного суда Пермского края от 29 октября 2021 года, вступившим в законную силу 24 ноября 2021 года, по данному гражданскому делу произведена замена администрации Усть-Язьвинского сельского поселения Красновишерского муниципального района Пермского края на ее правопреемника - администрацию Красновишерского городского округа Пермского края.
07 декабря 2021 года Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю выдан исполнительный лист, который получен взыскателем 27 декабря 2021 года.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление о восстановлении срока предъявления исполнительного листа к исполнению, исходил из того, что часть указанного срока пришлась на период действия ограничительных мер, связанных с распространением CОVID-19, а также принял во внимание неисполнение должником решения суда в добровольном порядке, признав указанные заявителем причины пропуска срока предъявления исполнительного документа уважительными.
Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с указанными выводами, дополнительно учел установленный судом двухлетний срок для исполнения судебного акта, исчисляемый с момента вступления решения суда в законную силу, то есть до 22 октября 2020 года, ранее истечения которого взыскатель не мог обратиться за принудительным исполнением судебного акта, указал на ликвидацию Администрации Усть-Язьвинского сельского поселения 25 марта 2021 года в связи с преобразованием данного сельского поселения путем объединения в новое муниципальное образование Красновишерское городское поселение, что впоследствии послужило основанием для замены стороны по делу, также расценив указанные обстоятельства как уважительные причины пропуска срока предъявления исполнительного документа ко взысканию.
Суд кассационной инстанции оснований для отмены судебных актов не усматривает.
В силу ст. 432 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взыскателям, пропустившим срок предъявления исполнительного документа к исполнению по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен, если федеральным законом не установлено иное.
Взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа или судебного приказа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт, если восстановление указанного срока предусмотрено федеральным законом (ст. 23 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Установив факт пропуска Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю срока предъявления исполнительного документа к исполнению по причинам, признанным уважительными, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления.
Доводы кассационной жалобы о том, что причины пропуска срока предъявления исполнительного документа к исполнению, не могут быть признаны уважительными, о незаконности обжалуемых судебных актов не свидетельствуют, поскольку направлены на оспаривание установленных судом обстоятельств, между тем, в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Кроме того, разрешение нижестоящими судами вопроса о восстановлении срока предъявления исполнительного документа к исполнению прав и интересов кассатора не нарушает, поскольку как установлено судами, вступившим 22 октября 2018 года в законную силу, решением Красновишерского районного суда Пермского края от 19 сентября 2018 года определен срок для добровольного исполнения судебного акта в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу, соответственно указанный срок истек 22 октября 2020 года, в соответствии же с ч.9 ст.21 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.
Таким образом, по настоящему делу отсутствуют основания для отмены судебных постановлений по доводам жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 379.5, 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
определил:
определение Красновишерского районного суда Пермского края от 16 мая 2022 года и апелляционное определение Пермского краевого суда от 04 июля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации Красновишерского городского округа - без удовлетворения.
Судья Сапрыкина Н.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.