Кассационный военный суд в составе: председательствующего Богдашова Д.А., судей Гусейнова Т.Г. и Яковлева И.А., при секретаре судебного заседания Платошечкиной Ю.С. в открытом судебном заседании рассмотрел административное дело N 2а-21/2022 по кассационной жалобе административного истца Козлова Ивана Викторовича на решение Иркутского гарнизонного военного суда от 20 апреля 2022 г. и апелляционное определение 2-го Восточного окружного военного суда от 5 июля 2022 г., принятые по административному исковому заявлению "звание" Козлова И.В. об оспаривании действий командира войсковой части N1 и начальника Федерального казенного учреждения " "данные изъяты", связанных с подсчетом выслуги лет.
Заслушав доклад судьи Яковлева И.А, изложившего обстоятельства дела, содержание обжалованных судебных актов, доводы кассационной жалобы и суть поступивших на нее возражений, кассационный военный суд
установил:
решением гарнизонного военного суда, оставленным без изменения апелляционным определением окружного военного суда, Козлову И.В. отказано в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании действий командира войсковой части N1 и начальника Федерального казенного учреждения " "данные изъяты" (далее - Управление), связанных с подсчетом перед увольнением с военной службы выслуги лет для назначения пенсии.
В кассационной жалобе, поданной 12 сентября 2022 г, Козлов И.В, выражая несогласие с вынесенными судебными актами, просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование этого автор жалобы указывает, что до поступления на службу в федеральную противопожарную службу в период с 12 января по 31 декабря 2009 г. замещал должность "данные изъяты" отделения гео-информационных систем государственного учреждения " "данные изъяты"", в связи чем, в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" (далее - Постановление N 941), это время должно быть зачтено ему в выслугу лет вне зависимости от того, кто ему будет выплачивать пенсию.
По мнению Козлова И.В. судами неверно применены положения пункта 1 постановления N 941 и статья 18 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон N 4468-1), поскольку не имеет значения, в какой последовательности он проходил службу в разных ведомствах, поскольку все периоды его службы должны суммироваться.
Из возражений представителя Управления Левина П.П. видно, что он не согласен с кассационной жалобой и просит в ее удовлетворении отказать. Из возражений представителей командиров войсковых частей N1 и N2 усматривается, что обжалованные судебные постановления не подлежат отмене или изменению, поскольку вынесены без нарушения норм материального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме, препятствий для рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц не имеется.
Проверив в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, кассационный военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если это привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а также в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Как установлено судами и подтверждается материалами административного дела, Козлов И.В. проходил военную службу в войсковой части N1 и был уволен в запас по истечении срока контракта 14 апреля 2021 г.
Из личного дела Козлова И.В. и сообщения начальника Главного управления "данные изъяты" усматривается, что административный истец в период с 12 января по 31 августа 2009 г. работал в должности "данные изъяты" отделения гео-информационных систем государственного учреждения " "данные изъяты"", которая, согласно штатному расписанию, подлежала замещению "работник "данные изъяты"". 1 сентября 2009 г. он поступил на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, которую проходил до 4 марта 2016 г, а с 10 марта 2016 г. по 21 мая 2016г. проходил военную службу по контракту в войсковой части N1.
Расчетом выслуги лет, произведенном Управлением, и приказом командира войсковой части N1 от 20 декабря 2021 г. подтверждается, что выслуга лет Козлова И.В. на военной службе для назначения пенсии на 21 мая 2021 г. в календарном исчислении составила 14 лет 2 месяца 17 дней, в льготном - 20 лет 00 месяцев 22 дня.
При этом в общую продолжительность военной службы не был включен период с 12 января по 31 августа 2009 г, когда административный истец занимал должность "данные изъяты" отделения гео-информационных систем государственного учреждения " "данные изъяты"", что послужило для Козлова И.В. основанием обращения в суд.
Правильно установив по делу все обстоятельства, применив нормы материального и процессуального права, руководствуясь статьей 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пунктом "а" статьи 13 и статьей 18 Закона N 4468-1, пунктом 1 Постановления N 941, регламентирующих порядок назначения пенсии и зачет периодов прохождения военной службы, суды первой и апелляционной инстанций, пришли к верному выводу о том, что поскольку должность инженера 1 категории не подлежала замещению лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, то период замещения этой должности административным истцом не подлежал включению в выслугу лет военной службы, при ее подсчете Управлением перед увольнением Козлова И.В. в запас, в связи с чем обоснованно отказали в удовлетворении административного искового заявления.
Утверждение Козлова И.В. в кассационной жалобе о том, что ему должны были зачесть весь период работы в государственном учреждении " "данные изъяты"" основано на неверном понимании норм материального права, примененных судами при разрешении настоящего административного дела.
Также признается несостоятельным и довод автора кассационной жалобы о том, что не имеет значения, какое именно ведомство будет выплачивать ему пенсию, так как согласно пункту "а" статьи 1 Закона N 4468-1, пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 этого Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения принятых по административному делу судебных актов, в том числе для их безусловной отмены, предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, из материалов дела не усматривается, в связи с чем кассационная жалоба административного истца Козлова И.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 327, пунктом 1 части 1 статьи 329 и статьей 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, кассационный военный суд
определил:
решение Иркутского гарнизонного военного суда от 20 апреля 2022 г. и апелляционное определение 2-го Восточного окружного военного суда от 5 июля 2022 г, принятые по административному исковому Козлова Ивана Викторовича, оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в порядке и срок, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 3 ноября 2022 г.
Председательствующий Д.А. Богдашов
Судьи Т.Г. Гусейнов
И.А. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.