Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Якубовской Е.В, судей Макаровой Е.В, Ивановой О.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - центру предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда РФ о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении страховой пенсии по старости, включении в страховой стаж периодов работы, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости по кассационной жалобе представителя Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю по доверенности ФИО6 на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 13 июля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 28 февраля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Якубовской Е.В, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - центру предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда РФ о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении страховой пенсии по старости, включении в страховой стаж периодов работы, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости.
Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 13 июля 2021 года исковые требования ФИО1 удовлетворены.
Признано незаконным решение Государственного учреждения - центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе N от 24 ноября 2020 года об отказе ФИО1 в назначении страховой пенсии по старости.
Суд обязал Государственное учреждение - центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе включить в страховой стаж ФИО1, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы с 16 января 1988 года по 14 ноября 1989 года; с 15 ноября 1989 года по 16 ноября 1992 года; с 13 февраля 1993 года по 25 августа 1995 года; с 17 ноября 1992 года по 12 февраля 1993 года, а также назначить ФИО1 страховую пенсию по старости со 2 июня 2020 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 28 февраля 2022 года решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 13 июля 2021 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель ГУ - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю по доверенности ФИО6 просит отменить судебные постановления, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать, в связи с тем, что судами допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В обоснование жалобы указано, что записи в трудовой книжке, предоставленной истцом, выполнены с нарушениями Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года N.
Отмечает, что документы, подтверждающие периоды работы ФИО1 с 16 января 1988 года по 14 ноября 1989 года; с 15 ноября 1989 года по 16 ноября 1992 года; с 13 февраля 1993 года по 25 августа 1995 года; с 17 ноября 1992 года по 12 февраля 1993 года, в территориальный орган пенсионного фонда Российской Федерации не предоставлены.
Также указывает, что периоды работы с 1 января 2002 года по 31 декабря 2003 года, с 1 января 2010 года по 30 сентября 2014 года не включены в страховой стаж истца, поскольку сведений об уплате взносов в пенсионный фонд за указанные периоды не предоставлено.
Определением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25 мая 2022 года была произведена замена стороны ответчика ГУ - центра предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда РФ на его правопреемника - ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю.
В судебное заседание суда кассационной инстанции представитель ОПФР по г. Севастополю не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения в суд не явились, об уважительности причин своей неявки не сообщили. При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 167 и части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Заслушав доклад судьи Якубовской Е.В, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судами установлено и усматривается из материалов дела, что 21 мая 2020 года истец обратился в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Рассмотрев имеющиеся в распоряжении документы, Центром в страховой стаж ФИО1 включены следующие периоды:
- с 1 сентября 1975 года по 20 июля 1987 года - учеба;
- с 22 августа 1978 года по 10 октября 1978 года - работа на общих основаниях;
- с 6 декабря 1978 года по 11 января 1978 года - работа на общих основаниях;
- с 22 января 1979 года по 7 августа 1981 года - работа на общих основаниях;
- с 10 августа 1981 года по 18 января 1983 года - работа на общих основаниях;
- с 19 января 1983 года по 15 января 1988 года - работа на общих основаниях;
- с 28 октября 1997 года по 31 марта 2000 года - работа на общих основаниях;
- с 1 апреля 2000 года по 31 декабря 2001 года - работа на общих основаниях;
- с 1 января 2004 года по 31 декабря 2009 года - работа на общих основаниях.
Таким образом, по мнению центра стаж страховой пенсии по старости ФИО1 составил 19 лет 04 месяцев 20 дней.
В страховой стаж ФИО1 не включены периоды работы с 16 января 1988 года по 14 ноября 1989 года, поскольку указано неполное основание в записи при увольнении, что является нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, с 15 ноября 1989 года по 16 ноября 1992 года и с 13 февраля 1993 года по 25 августа 1995 года, поскольку записи об увольнении заверены печатью СССР, что является недопустимым, с 17 ноября 1992 года по 12 февраля 1993 года, поскольку печать при увольнении не подлежит прочтению.
Решением Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю от 24 ноября 2020 года N истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов - 18, 6.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исследовав и оценив доводы и возражения сторон, представленные сторонами доказательства по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, проанализировав установленные по результатам исследования доказательств фактические обстоятельства настоящего дела, руководствуясь положениями статей 1, 2, 6, 7, 15, 17, 18, 19, 21, 39, 55 Конституции Российской Федерации, 66 Трудового кодекса Российской Федерации, 4, 8, 11, 14, 20 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", Приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 года N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению", пришел к обоснованному выводу о том, что в целях подтверждения страхового стажа истца необходимо руководствоваться записями в трудовой книжке, являющейся основным документом, подтверждающим периоды трудовой деятельности, тогда как доказательств отсутствия трудовых отношений истца в спорный период ответчиком не представлено.
Суд при апелляционном рассмотрении дела, предполагающем проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию, исследовав представленные сторонами в дело доказательства в их совокупности, признал выводы суда первой инстанции сделанными с правильным применением норм материального права при их соответствии установленным обстоятельствам дела, обоснованно руководствуясь следующим.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение о возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание второго - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, основное содержание которого заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку, таким образом, пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильность их правового положения, сохранение за ними признанных государством в установленной законом процедуре пенсионных прав должны гарантироваться на законодательном уровне в рамках реализации предписаний Конституции Российской Федерации, ее статей 7 и 21 (часть 1), о целях социальной политики Российской Федерации, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, заботу о социальной защищенности своих граждан, охрану достоинства личности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года N 11- П, от 15 июня 1998 года N 18-П, от 29 января 2004 года N 2-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 10 июля 2007 года N 9-П и от 14 января 2016 года N 1-П).
Соответственно, правовое регулирование в сфере пенсионного обеспечения, в том числе в силу вытекающих из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 15 (часть 2), 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, должно гарантировать лицам, пенсии которым были назначены уполномоченными российским государством органами на основе законодательных предписаний, что решения о назначении этих пенсий в дальнейшем будут учитываться при определении объема пенсионных прав таких лиц в случае изменения их правового положения в связи с прохождением государственной службы в Российской Федерации.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему федеральному закону).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400- ФЗ "О страховых пенсиях", с учетом изменений, внесенных Федеральным законом Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 35-ФЗ, мужчины, рожденные во II полугодии 1959 года приобретают право на страховую пенсию по старости 2020 году в I полугодии в возрасте 60 лет 6 месяцев.
Следовательно, продолжительность страхового стажа, необходимого для значения страховой пенсии в 2020 году, составляет 11 лет, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 18, 6.
Право на страховую пенсию по старости возникает при выполнении трех юридически значимых фактов, имеющих место на дату принятия заявления, а именно: достижение гражданином установленного пенсионного возраста, наличие необходимой продолжительности страхового стажа и наличие необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.
В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности при условии, о за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд Российской Федерации.
В Российской Федерации пенсионное обеспечение граждан, переселившихся на постоянное проживание с территории государств - частников Соглашения от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств- участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение) осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также подзаконных нормативных правовых актов, принятых в целях реализации названных федеральных законов в отношении периодов страхового стажа, имевших место за пределами Российской Федерации, в частности Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015.
Таким образом, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуются нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, предъявляют соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке граждан, приобретенных на территории государств - участников Соглашения.
Статьей 11 Соглашения предусмотрено следующее: необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 января 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
Статьей 1 Соглашения предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. При этом, под пенсионным обеспечением понимается весь комплекс отношений между государством и гражданином, включая определение круга лиц, имеющих право на получение пенсии, исчисление стажа, необходимого для назначения пенсии, назначение, исчисление, выплату, перерасчет пенсий.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации N 99р) предусмотрено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовою пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом, трудовой стаж, имевший место в государствах участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 51 Приказа Минтруда России от 28 ноября 2014 года N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" (зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2014 года N 35496) необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения.
Граждане, прибывшие на постоянное место жительство из стран СНГ претендующих на пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации и предоставляющие документы о стаже, заработной плате подлежат в обязательном порядке проведению документальных проверок в отношении представленных документов.
При новом установлении пенсии гражданам, которые приобрели пенсионные права на территории бывших республик СССР, во всех случаях осуществляется подтверждение трудового (страхового) стажа, заработка приобретенных на территории государств-участников Соглашения, путем правления запросов в адрес компетентных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение на территории соответствующих государств.
Сведения, отраженные в представленных заявителем справках о стаже, работке считаются достоверными и подтвержденными, если они поступили в территориальный орган ПФР в ответ на запрос от компетентного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства-участника международного договора, работодателя, архивной организации и подтверждают запрашиваемые сведения.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400- ФЗ "О страховых пенсиях", Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских оказаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В Российской Федерации пенсионное обеспечение граждан, работавших на территории Украины осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400- ФЗ "О страховых пенсиях", а также нормами подзаконных нормативно-правовых актов, принятых в целях реализации вышеназванных федеральных законов, в частности, Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 (далее - Правила), в отношении периодов страхового стажа, имевших место за пределами Российской Федерации.
Пункт 6 Правил подсчета и подтверждения трудового стажа для становления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года N 555 также устанавливает, что трудовая книжка является основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору.
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Вышеприведенными нормами указывается, что обязанность по ведению трудовых книжек работников, в том числе, по внесению сведений о работнике, выполняемой им работе, об увольнении работника, возлагается на работодателя.
Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как являются выраженным несогласием с оценкой судов установленных по делу обстоятельств, а также основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены судебных постановлений.
Довод жалобы о несоответствии трудовой книжки истца положениям Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, судебной коллегией отклоняется ввиду следующего.
Согласно записям в трудовой книжке серии БТ-1 N, ФИО1, с 16 января 1988 года по 14 ноября 1989 года состоял в должности директора ХЛК "Апрель", "Иллюзион", с 15 ноября 1989 года по 16 ноября 1992 года состоял в должности директора агрофирмы "Исток", с 17 ноября 1992 года по 12 февраля 1993 года состоял в должности специалиста агентства маркетинга и рекламы в Совместном украинско-английском предприятии "Ассоциация "Дон", с 13 февраля 1993 года по 25 августа 1995 года состоял в должности директора агрофирмы "Исток".
Записи в трудовой книжке внесены последовательно, с соблюдением нумерации, заверены печатями организаций, в которых работал истец, и каких-либо исправлений не содержат.
Поскольку трудовая книжка истца и, соответственно, содержащиеся в ней сведения в установленном законом порядке не признаны недействительными, суды обоснованно приняли их в качестве достоверных.
Проверив представленные сторонами доказательства, оценив их в совокупности, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о включении спорных периодов работы ФИО1 и удовлетворении исковых требований.
В соответствии с действующим трудовым законодательством, обязанность по ведению и хранению трудовых книжек возложена на работодателя, таким образом, право истца, на включение в стаж спорных периодов и получение пенсии, соответствующей имеющемуся стажу работы, не должно быть нарушено.
Невыполнение органом юридического лица действий по своевременной смене печати организации, после изменения наименования государства, не может быть поставлено в вину истцу, и не опровергает факт работы истца в указанных организациях.
Доводы кассатора о несоответствии трудовой книжки истца положениям инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, не влечет ущемление пенсионных прав гражданина, так как при рассмотрении дела судами нижестоящих инстанций факт работы истца в спорный период времени, получение заработной платы нашли свое подтверждение.
Ссылка ответчика на необходимость предоставления сведений из компетентного органа не основана на законе, поскольку действующим законодательством предусматривается альтернатива для подтверждения стажа при невозможности предоставления сведений компетентным органом, а именно, предоставление трудовой книжки.
Стоит отметить, что истец является добросовестным участником гражданских правоотношений, его права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от невыполнения либо ненадлежащего выполнения работодателем своих обязанностей, возложенных законом. Нарушение работодателем инструкции по заполнению трудовых книжек, не может служить основанием для лишения истца права на включение в трудовой стаж спорных периодов работы.
Доводы жалобы в своей совокупности не содержат оснований к отмене оспариваемых судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке с позиции правильного применения норм процессуального и материального права, а потому отклоняются как несостоятельные.
Выводы судов нижестоящих инстанций согласуются с установленными обстоятельствами дела, характером возникших правоотношений и примененными нормами материального права, регулирующих спор, с соблюдением положений процессуального закона.
Кассационный порядок обжалования судебных актов, вступивших в законную силу, предусмотрен в целях исправления допущенных судами в ходе предшествующего разбирательства дела существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, включая публичные интересы.
Таких нарушений, дающих основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений, не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 13 июля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 28 февраля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Государственного учреждения ? отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю по доверенности ФИО6 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.