Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Труфанова Сергея Ивановича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия от 13 января 2022г, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 14 марта 2022г, решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 11 мая 2022г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Труфанова С.И., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия от 13 января 2022г, Труфанов С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 14 марта 2022г, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 11 мая 2022г, постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе Труфанов С.И. просит об отмене решений судебных инстанций, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, установлено должностным лицом и судебными инстанциями, что Комиссией УФАС по Республике Хакасия рассмотрена жалоба ФИО5. на действия Комиссии организатора конкурса - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыболовных участков, расположенных на территории Бейского и Белградского районов Республики Хакасия, для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), которая признана обоснованной в части неправомерного допуска к участию в конкурсе ООО "Айсберг" по лотам N N.
Организатор конкурса - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия признан нарушившим п. 8(1) Правил заключения договора, утвержденных постановлением N 264, а также организатор конкурса и его комиссия признаны нарушившими подп.а п.15 Правил, утвержденных постановлением N 264.
Установлено, что в заявке ООО "Айсберг", в соответствии с требованиями подп.з п.27 Правил, по п.9 "Сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в Бейском или Боградском районе Республики Хакасия (для заявителей ранее осуществлявших рыболовство) указано 2 человека.
В протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что заявка ООО "Айсберг" на участие в конкурсе допущена.
Вместе с тем, указанные в п.9 заявки в отношении 2 работников сведения, являются недостоверными, поскольку установлено, что ранее ООО "Айсберг" рыболовство не осуществляло, о чем общество указало в п. 4 заявки "Сведения о количестве рыболовных участков, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство, а также в связи с отсутствием в составе заявки документов, подтверждающих информацию о наличии участков, на которых осуществлялось рыболовство. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении организатором торгов и его комиссии подп.а п.15 Правил.
Изложенное явилось основанием для привлечения председателя конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия Труфанова С.И. к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Оставляя без изменения постановление должностного лица о назначении Труфанову С.И. административного наказания, суды пришли к выводу о доказанности вины Труфанова С.И. в совершении вмененного административного правонарушения.
Оснований не согласиться с выводами должностного лица и судебных инстанций, не имеется.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, решением Комиссии УФАС по Республике Хакасия от 01.10.2021г, приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия от 12.07.2021г "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия от 28.08.2013N129 "О Комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков на территории Республики Хакасия для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб)", извещением N N о проведении конкурса, конкурсной документацией и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно п.15 Правил организации и проведения конкурса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264, основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений; несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.
Труфанов С.И. являясь председателем комиссии, подписал протокол N 2 от 06.09.2021г рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом и судьями обстоятельств выявленных нарушений в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела не представлено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия (бездействие) "данные изъяты" Труфанова С.И. квалифицированы по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, а также Правил подготовки и заключения договора пользования рыболовном участком для осуществления промышленного рыболовства..
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что установленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения председателем комиссии Труфановым С.И. своих должностных обязанностей. При этом, имея реальную возможность надлежащим образом соблюсти требования законодательства, он не проявил в необходимой степени внимательность и предусмотрительность, и не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Доводы заявителя об исследовании судьей Абаканского городского суда представленных в материалы дела доказательств, находящихся в другом деле, были предметом рассмотрения суда, обоснованно признаны несостоятельными.
Доводы о том, что по настоящему делу подлежали применению положения ч.6 ст. 4.4 КоАП РФ подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм процессуального права. По настоящему делу не проводилось контрольного (надзорного мероприятия).
Вопреки доводам жалобы, Труфанову С.И. наказание назначено в пределах санкции (в минимальном размере) части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Доводы заявителя о том, что правонарушение подлежит признанию малозначительным, отклоняются поскольку учитывается характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и пренебрежительное отношение лица к исполнению своих обязанностей, связанных с применением закона.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия от 13 января 2022 г, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 14 марта 2022 г, решение судьи Верховного суда Республики Хакасия от 11 мая 2022 г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Труфанова С.И, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Труфанова С.И. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.