Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу управляющего ООО "Газойл" Букреева А.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N8 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 02 ноября 2021г, решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 13 апреля 2022г, вынесенные в отношении ООО "Газойл", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 02 ноября 2021г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 13 апреля 2022г, ООО "Газойл" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе управляющий ООО "Газойл" Букреев А.М. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что в период с 09.01.2021г по 24.03.2021г ООО "Газойл" по адресу: "адрес", допущена реализация гражданам для бытовых нужд газа в газовых баллонах путем обмена пустого баллона на заполненный весом 20 кг по цене 840 рублей и 18 кг по цене 1170 рублей. При этом цена газа в установленном Законом порядке не утверждена, соответствующее решение государственным органом не издавалось в связи с непоступлением заявления юридического лица.
Изложенное явилось основанием для привлечения ООО "Газойл" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, обращением ФИО5 копиями чеков, служебной запиской начальника отдела регулирования цен на газ и мониторинга платы граждан, выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в числе прочего нарушение установленного порядка цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного).
Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Статьей 5 Федерального закона N 69-ФЗ от 31.03.1999г "О газоснабжении в Российской Федерации предусмотрено, что для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций - собственников Единой системы газоснабжения, организаций - собственников региональных систем газоснабжения, организаций - собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000г N 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации.
Настоящие Основные положения, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", определяют принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (п.1).
Пунктом 2 Основных положений определено, что "цена на газ", "тарифы на услуги по транспортировке газа", "плата за снабженческо-сбытовые услуги" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемый газ, оказываются услуги по его транспортировке или приобретению.
Пунктом 4 Основных положений предусмотрено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат: розничные цены на газ, реализуемый населению; розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.
Розничные цены на газ, розничные цены на сжиженный газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (п.8).
Органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги, является Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов на газ, реализуемый в том числе, населению.
Согласно части 4 статьи 156 ЖК РФ бытовой газ в баллонах является одним из видов коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что в Управление поступило обращение ФИО6 о приобретении им газа в баллонах для коммунально0бытовых нужд, цена которого выросла на 330 рублей, (л.д.1). К обращению приобщены копии чеков, подтверждающих факт приобретения газа в баллонах и его стоимость в ООО "Газойл", (л.д.2).
Доводы жалобы об отсутствии в действиях (бездействиях) общества состава вмененного административного правонарушения, являлись предметом проверки нижестоящих судов и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
Факт несоблюдения обществом установленного порядка ценообразования установлен на основании совокупности представленных по делу и исследованных судами доказательств, а потому действия (бездействие) общества, не принявшего, несмотря на имевшуюся возможность, всех зависящих от него мер по соблюдению установленного порядка ценообразования, квалифицированы по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в сфере ценообразования.
Вопреки доводам жалобы Указ Президента Российской Федерации N 595 от 20.10.2021г не распространял свое действие на деятельность судов. Законный представитель ООО "Газойл" был извещен судом о дате и времени рассмотрения дела, (л.д.63), был ознакомлен с материалами дела до даты рассмотрения, однако в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, в связи с чем суд обоснованно рассмотрел дело в отсутствие представителя общества. Доказательств того, что суд откладывал рассмотрение дела, материалы дела не содержат, изложенные в указанной части доводы жалобы подлежат отклонению.
Доводы жалобы об обстоятельствах продажи газа в баллонах для иных целей, основаны на субъективном изложении обстоятельств и толковании действующего законодательства, не опровергают установленных по делу обстоятельств, основанием к отмене принятых по делу решений, не являются.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 02 ноября 2021г, решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 13 апреля 2022г, вынесенные в отношении ООО "Газойл", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу управляющего ООО "Газойл" Букреева А.М. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.