Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 26 апреля 2022г., решение Иркутского областного суда от 28 июня 2022г., вынесенные в отношении Шевченко Максима Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству Силантьева И.В. от 18 июня 2021г. N 031-38-28/21 Шевченко М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, и повергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Слюдянского районного суда Иркутской области от 26 апреля 2022г, оставленным без изменения решением Иркутского областного суда от 28 июня 2022г, постановление отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, начальник Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству Силантьев И.В. просит судебные решения отменить, приводя доводы о их незаконности.
Шевченко М.А, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные выше акты, в установленный срок представил возражения.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Кроме того, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции настоящей жалобы должностного лица срок давности привлечения Шевченко М.А. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении него было прекращено судьей районного суда, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах, решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 26 апреля 2022г. отменено быть не может.
По тем же основаниям, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности у судьи Иркутского областного суда возможность возобновления производства по данному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения отсутствовала, в связи с чем решение областного суда соответствует требованиям, установленным ст. 30.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 26 апреля 2022г, решение Иркутского областного суда от 28 июня 2022г, вынесенные в отношении Шевченко Максима Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству Силантьева И.В. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.