Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Волошина Михаила Григорьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 75 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от 01 июля 2022 г. и решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 18 августа 2022 г., вынесенные в отношении главы Иргейского муниципального образования Волошина Михаила Григорьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 75 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от 01 июля 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 18 августа 2022 г, глава Иргейского муниципального образования Волошин М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Волошин М.Г. просит указанные выше судебные акты изменить, заменить административный штраф на предупреждение или снизить размер назначенного ему наказания.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 1 статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Из материалов дела следует, что Волошин М.Г, являясь главой Иргейского муниципального образования, расположенного по адресу: "адрес", в период времени с 22 по 28 декабря 2021 г. в нарушение требований ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ и п. 2.4. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения поселений в 2021 г. от 19 ноября 2021 г, допустил нецелевое расходование бюджетных средств в общей сумме 137 060 рублей, в частности: на выплату НДФЛ с премии главе поселения в сумме 4 810 рублей, на выплату премии муниципальным служащим в сумме 74 750 рублей, на выплату премии техническим работникам и вспомогательному персоналу в сумме 57 500 рублей.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы Иргейского муниципального образования Волошина М.Г. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность Волошина М.Г. подтверждаются постановлением исполняющего обязанности прокурора Нижнеудинского межрайонного прокурора от 19 апреля 2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении; копиями акта N о проведении камеральной проверки от 31 марта 2022 г, предписания о возвращении в бюджет суммы нецелевого использования иного межбюджетного трансферта от 07 апреля 2022 г, соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения поселений в 2021 г. от 19 ноября 2021 г, дополнительного соглашения от 23 декабря 2021 г.; копией положения об оплате труа работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы и вспомогательного персонала администрации Иргейского муниципального образования; копиями положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Иргейского муниципального образования, положения об оплате труда главы Иргейского муниципального образования, решений Думы Иргейского муниципального образования, распоряжения главы администрации Иргейского муниципального образования и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к верному выводу о виновности Волошина М.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы судебных инстанций о виновности Волошина М.Г. в совершении вмененного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
В ходе производства по делу об административном правонарушении Волошин М.Г. обстоятельства совершения правонарушения не оспаривал.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Волошина М.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей во время рассмотрения данного дела) некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, наличие которых является обязательным для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, в рассматриваемом случае, вопреки позиции заявителя, не усматривается.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Исключительных обстоятельств, которые в силу ст. 4.1 КоАП РФ могли бы позволить назначить Волошину М.Г. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, при рассмотрении данного дела не установлено.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 75 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от 01 июля 2022 г. и решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 18 августа 2022 г, вынесенные в отношении главы Иргейского муниципального образования Волошина Михаила Григорьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Волошина М.Г. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.