Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Новожиловой И.А, Андугановой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-420/2022 (УИД 38RS0017-01-2022-000410-24) по иску Герасюк Любови Юрьевны к Областному государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району", Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о признании права на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в паводок жилого помещения, по кассационной жалобе Герасюк Любови Юрьевны на решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 21 апреля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 августа 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Герасюк Любовь Юрьевна (далее по тексту - Герасюк Л.Ю.) обратилась в Нижнеудинский городской суд Иркутской области с иском к Областному государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району" (далее по тексту - ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району"), Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в паводок жилого помещения, об обязании ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району" принять решение о выдаче соответствующего свидетельства, обязании Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области оформить и выдать соответствующее свидетельство.
Определением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 6 апреля 2022 г. к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Нижнеудинского муниципального округа.
Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 21 апреля 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 августа 2021 г, в удовлетворении иска Герасюк Л.Ю. отказано.
Герасюк Л.Ю. обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 21 апреля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 августа 2021 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов кассационной жалобы указано, что судебные акты судов первой и апелляционной инстанций являются незаконными и необоснованными. Причиной возникновения состояния непригодности жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", от воздействия паводка, являются полностью доказанным и состоящим в причинно-следственной связи. Суды необоснованно проигнорировали комплекс сведений, подтверждающих позицию истца, таких как расположение жилого дома в зоне затопления, прямое указание эксперта ООО "Ленсудэксперт" на причину непригодности-паводковые воды. Межведомственной комиссией был формально составлен акт обследования жилого дома от 15 апреля 2021 г. N 33, основанный на заключении строительно-технической экспертизы ООО "Ленсудэксперт" от 17 февраля 2021 г. N 041020-91 Указывая в последнюю очередь воздействие паводка, выводя на первый план физический износ и старение материалов, комиссия не учла выводы строительно-технической экспертизы. Поскольку состав межведомственной комиссии администрации Нижнеудинского муниципального образования не соответствовал требованиям Положения, то такое обследование жилого дома проводилось не объективно, не всесторонне, не в полном объеме, а следовательно, составленное межведомственной комиссией по результатам такого обследования заключение от 15 апреля 2021 г. N 33 является незаконным и не должно расцениваться в качестве надлежащего доказательства. Выводы строительно-технической экспертизы ООО "Ленсудэксперт" противоречат выводам межведомственной комиссии администрации Нижнеудинского муниципального образования, данное существенное противоречие судами не устранено. Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобах, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Герасюк Л.Ю. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27 февраля 2015 г..
Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 24 февраля 2021 г. признаны незаконными заключение межведомственной комиссии от 15 октября 2020 г. N 147 о выявлении оснований для признания спорного дома не пригодным для проживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 и постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования от 15 октября 2020 г. N 1550 о признания дома не пригодным для проживания; на администрацию Нижнеудинского муниципального образования возложена обязанность по повторному обследованию дома с принятием решения по результату обследования.
Во исполнение решения суда межведомственной комиссией 15 апреля 2021 г. было проведено очередное обследование жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", и составлен акт N 33, в котором комиссия пришла к заключению о выявлении оснований для признания дома непригодным для проживания.
Согласно заключению межведомственной комиссии от 15 апреля 2021 г. N 33 на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, приняв во внимание сильный физический износ здания, воздействие окружающей среды, а также представленное собственником заключение строительно-технической экспертизы ООО "Ленсудэксперт" от 17 февраля 2021 г, межведомственная комиссия пришла к выводу о выявлении оснований для признания дома непригодным для проживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
Постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 20 апреля 2021 г. N 414а жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", признано непригодным для проживания.
Герасюк Л.Ю. неоднократно обращалась в ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району" с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 556-пп "О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки" взамен утраченного в паводок жилого дома.
Герасюк Л.Ю. было отказано в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, поскольку факт непригодности жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", не был связан с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 г. на территории Иркутской области, а является следствием сильного физического износа.
23 декабря 2021 г, после очередного обращения Герасюк Л.Ю. с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району" в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, а также подпунктами 1, 2, 7 пункта 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 556-пп, обратилось в орган местного самоуправления с запросом о предоставлении сведений о нахождении жилого помещения в границах зоны чрезвычайной ситуации, о признании жилого помещения утраченным: акта обследования дома межведомственной комиссией и ее заключения по результату обследования, а также постановления органа местного самоуправления о сносе дома.
27 декабря 2021 г. главой Нижнеудинского муниципального образования предоставлена информация по результату обследования дома, он находился в границах зоны чрезвычайной ситуации, межведомственной комиссией было дано заключение о выявлении оснований для признания дома не пригодным для проживания, однако доказательств наличия причинно-следственной связи между состоянием дома и воздействием паводка не установлено, поскольку согласно представленному истицей заключению строительно-технической экспертизы ООО "Ленсудэксперт" от 17 февраля 2021 г, причиной дефектов дома, делающих его не пригодным для проживания, является температурно-влажностное воздействие окружающей среды; физический износ и старение материалов; затопление паводком.
10 февраля 2022 на основании полученной информации и ввиду отсутствия у Герасюк Л.Ю. иных доказательств, достоверно подтверждающих наличие прямой причинно-следственной связи между непригодностью дома для проживания и воздействием паводка, ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району" издан приказ N 76 об отказе Герасюк Л.Ю. в выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Положения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N556-пп.
Герасюк Л.Ю, указав, что является собственником вышеуказанного жилого помещения, находившегося в границах зоны чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 г. на территории Нижнеудинского муниципального образования, 15 октября 2020 г. межведомственной комиссией после обследования дома были выявлены основания для признания его не пригодным для проживания вследствие физического износа, обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", установив по результатам оценки представленных в материалы дела доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что жилой дом, принадлежащий на праве собственности Герасюк Л.Ю, расположенный по адресу: "адрес", признан непригодным для проживания вследствие физического износа в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека в период всей эксплуатации здания, воздействие паводка в прямой причинно-следственной связи с таким состоянием дома не состояло, не являлось единственной и непосредственной причиной возникновения состояния непригодности его для проживания, при этом факт нахождения жилого дома в зоне паводка не означает, что утрата жилого помещения вызвана именно чрезвычайной ситуацией, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о признании права на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в результате паводка.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда и их правовым обоснованием согласился.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы о том, что спорное жилое помещение до паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области в июне 2019 г, не числилось в реестре ветхого, аварийного жилья, в связи с чем истцу полагается социальная выплата, как основанные на неверном толковании норм права, суд апелляционной инстанции указал, что одним из обязательных условий признания за лицом, претендующим на получение меры социальной поддержки в виде выплаты на строительство или покупку жилого помещения, права на получение такой выплаты является наличие сведений о признании принадлежащего ему жилого помещения аварийным и подлежащим сносу. Процедура принятия такого решения включает в себя подготовку межведомственной комиссией заключения и принятие органом власти соответствующего распоряжения. Поскольку из заключения межведомственной комиссии, составленного на основании акта обследования помещения, жилое помещение, принадлежащее истцу, непригодно для проживания не в результате чрезвычайной ситуации, регулирование которой производится Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 556-пп, а в результате физического износа, оснований для удовлетворения исковых требований истца, не имелось. Иных доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что жилой дом утрачен, признан непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 г. на территории Иркутской области, материалы дела не содержат.
Суд апелляционной инстанции также отметил, что меры социальной поддержки направлены на оказание помощи лицам, лишившимся жилых помещений ввиду чрезвычайной ситуации, и не направлены на полное восстановление или улучшение жилищных условий пострадавших граждан. Меры социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Иркутской области, направлены на защиту их конституционного права на жилище и предназначены для восстановления жилищных прав граждан.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствующими фактическим обстоятельствам дела, основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
В соответствии пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ), граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
27 июня 2019 г. указом Губернатора Иркутской области N 134-уг на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 г. введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 26 июня 2019 г. N 934 с 29 июня 2019 г. введен режим чрезвычайной ситуации в связи с повышением уровня воды в реке Уда.
Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г. N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и установлен особый уровень реагирования (часть 1). Правительству Российской Федерации поручено обеспечить выделение из федерального бюджета средств на капитальный ремонт поврежденного жилья (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру) и определить порядок выделения указанных средств; а также решить вопрос о выделении гражданам, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания в результате наводнения на территории Иркутской области, средств из федерального бюджета на строительство и (или) на приобретение нового жилья (часть 3).
18 июля 2019 г. постановлением Правительства Российской Федерации N 916 утверждены Правила предоставления в 2019 г. иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 постановления Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 556-пп "О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки" гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 556-пп утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Условия предоставления социальной выплаты изложены в главе 2 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно подпункту 1 пункта 6 вышеуказанного Положения право на социальную выплату имеют граждане, являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющими в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющими в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее по тексту - Положение).
В силу пункта 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Пунктом 11 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения установлено, что в целях выдачи свидетельства гражданин (совместно граждане, являющиеся участниками общей собственности на утраченное жилое помещение) или его (их) представитель в срок до 25 декабря 2020 г. включительно обращается (обращаются) с заявлением (совместным заявлением) о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты (далее - заявление о выдаче свидетельства) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в учреждение по месту жительства (пребывания) гражданина.
Согласно пункту 12 указанного Положения к заявлению о выдаче свидетельства прилагаются, в том числе документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина; документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченное жилое помещение, если право собственности на утраченное жилое помещение не зарегистрировано, - в случае обращения гражданина, указанного в подпунктах 2, 4 пункта 6 настоящего Положения, или его представителя; решение суда о признании права - для граждан, указанных в подпункте 6 пункта 6 настоящего Положения.
Согласно пункту 16 вышеназванного Положения учреждение не позднее двух рабочих дней со дня обращения гражданина (граждан) или его (их) представителя за выдачей свидетельства обеспечивает направление запросов (межведомственных запросов) в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации в целях получения следующих документов (сведений), в том числе сведений о нахождении утраченного жилого помещения в зоне чрезвычайной ситуации, определенной решением главы муниципального образования Иркутской области, на территории которого решением главы указанного муниципального образования введен режим функционирования "Чрезвычайная ситуация"; сведений о признании жилого помещения утраченным; сведения о пригодности (непригодности) иного жилого помещения для проживания.
Таким образом, единственным основанием для получения социальной выплаты выступает наличие причинно-следственной связи между повреждением (гибелью) принадлежащего гражданину жилого помещения и затоплением (подтоплением), произошедшим в результате сильных дождей, прошедших в июне - июле 2019 г. в Иркутской области.
Исследовав юридически значимые обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды обоснованно исходили из отсутствия у Герасюк Л.Ю. права на получение социальной выплаты, поскольку социальная выплата предоставляется только гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, между тем жилой дом, принадлежащий Герасюк Л.Ю, признан непригодным для проживания в результате физического износа.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что при разрешении спора суды первой и апелляционной инстанций правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, установленным на их основании фактическим обстоятельствам, и примененным нормам права.
В обжалуемом судебном постановлении приведено исчерпывающее толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, у судебной коллегии не имеется.
Доводы кассационной жалобы о предоставлении доказательств, подтверждающих непригодность жилого дома от паводковых вод, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку судами по результатам оценки доказательств, представленных сторонами в обоснование своих доводов и возражений, достоверно установлено, что жилое помещение, 1917 года постройки, принадлежащее Герасюк Л.Ю, утрачено не результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 г. на территории Иркутской области, а в результате сильного физического износа в процессе эксплуатации, воздействие паводковых вод только способствовало возникновению у жилого помещения повреждений.
Доводы кассационной жалобы не содержат ссылок на факты, которые не были бы проверены и не учтены судами, и имели бы юридическое значение для вынесения судебных постановлений по существу, влияли на обоснованность и законность судебных постановлений, либо опровергали выводы судов, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 21 апреля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 августа 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Герасюк Любови Юрьевны - без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Лавник
Судьи И.А. Новожилова
О.С. Андуганова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.