Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу защитника Ф. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 25 в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области от 24 февраля 2022 года (резолютивная часть постановления оглашена 21 февраля 2022 года), решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 28 апреля 2022 года, вынесенные в отношении главы муниципального образования Прудниковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 25 в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области от 24 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 28 апреля 2022 года, глава муниципального образования Прудниковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области Е. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Защитник Ф. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов и прекращении производства по данному делу.
Сафоновская межрайонная прокуратура Смоленской области, извещена в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, возражения на нее представила.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно подпунктам 4, 7 пункта 7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402, в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов.
Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части составляют от 3 до 12 часов (таблица 8.1 ГОСТ Р-50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля").
Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения должностного лица к ответственности послужили выводы о том, что 20 января 2022 года в 16 часов глава муниципального образования Прудковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области Е, являясь должностным лицом, ответственным за содержание автодорог на территории сельского поселения, допустил наличие рыхлого снега и отсутствие противогололедных материалов на всей протяженности автомобильных дорог общего пользования "адрес" в д. "адрес" в нарушение подпунктов 4, 7 пункта 7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402, пункт 8.1 ГОСТ Р-50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Деяние Е. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что Е. надлежащим образом не исполнил свои должностные обязанности.
Доводы жалобы о том, что субъект административного правонарушения определен неверно, получили надлежащую правовую оценку в судебных актах, оснований не согласиться с которой не имеется.
Доводы жалобы о том, что срок по уборке снега и устранения зимней скользи не истек, на материалах дела не основан.
Как указано выше, нормативы устранения снега и зимней скользкости на проезжей части составляют от 3 до 12 часов, как установлено судебными инстанциями, осадки в течение суток 27 января 2022 года имели место в Сафоновском районе Смоленской области только с 18 часов 10 минут до 20 часов, в то время как проверка проведена в указанный день с 15 часов 30 минут до 16 часов.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в виде штраф в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 25 в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области от 24 февраля 2022 года, решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 28 апреля 2022 года, вынесенные в отношении главы муниципального образования Прудниковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Ф. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции. С.В. Сорокин
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.