Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 декабря 2003 г. N А56-9736/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Троицкой Н.В., Кирейковой Г.Г.,
при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга Болдовского Е.М. (доверенность от 18.11.2002 N 17/16015),
рассмотрев 18.12.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга на решение от 02.06.2003 (судья Протас Н.И.) и постановление апелляционной инстанции от 08.10.2003 (судьи Фокина Е.А., Петренко Т.И., Шульга Л.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-9736/03,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Бриз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 20.01.2003 N 1 и обязании возместить Обществу из бюджета 13 654 416 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сроки, установленные статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменило и уточнило заявленное требование и просило признать недействительным решение Инспекции от 20.01.2003 N 1 и обязать налоговый орган возместить заявителю НДС за период с 01.10.2001 по 01.11.2002 в сумме 47 209 руб. 51 коп. путем зачета в счет имеющейся недоимки по НДС и в сумме 13 607 206 руб. 49 коп. путем возврата на расчетный счет в сроки, установленные статьей 176 НК РФ.
Решением суда от 02.06.2003 заявление удовлетворено полностью.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.10.2003 решение суда оставлено без изменения, пункт 2 резолютивной части которого изложен в следующей редакции: "Обязать Инспекцию устранить нарушение прав и законных интересов Общества, возместив НДС за период с 01.10.2001 по 01.11.2002 в сумме 13 654 416 руб.: путем зачета в счет имеющейся недоимки по НДС в сумме 47 209 руб. 51 коп. и путем возврата на расчетный счет 13 607 206 руб. 49 коп. в порядке, предусмотренном статьей 176 НК РФ".
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права, просит отменить решение и постановление суда и направить дело на новое рассмотрение. Налоговый орган считает, что суд не исследовал следующее: контракт, заключенный между Обществом и фирмой "Antalia Enterprises", Швейцария; первоначально декларируемую таможенную стоимость товаров ввозимых заявителем и сумму НДС, исчисленную на основании этой стоимости; на сколько увеличилась таможенная стоимость товаров после произведенной корректировки; правомерность отнесения Обществом к налоговым вычетам суммы НДС, исчисленной на таможне на основании произведенной корректировки таможенной стоимости.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.
Общество о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Согласно материалам дела Общество 16.12.2002 обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате из бюджета 13 654 416 руб. НДС за период с 01.10.2001 по 01.10.2002.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку правомерности возмещения Обществом из бюджета НДС за период с 01.10.2001 по 01.10.2002. По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 09.01.2002 N 1, на основании которого принято решение от 20.01.2003 N 1 об отказе заявителю в возмещении этого налога полностью.
В ходе проверки Инспекция установила, что Общество по контракту от 24.09.2001 N 01-12 заключенному с инофирмой "Antalia Enterprises", в проверяемый период приобретало товары для дальнейшей реализации на внутреннем рынке. При ввозе товаров Общество уплатило таможенные платежи, в том числе НДС, что составило 33 358 458 руб. Указанные товары реализованы Обществом на общую сумму 99 801 090 руб.
В обоснование названного решения Инспекция указала, что среднесписочная численность работников заявителя составляет 1 человек и по данным бухгалтерского учета у Общества числятся основные средства на сумму всего 10 000 руб. Договоры на аренду складов, необходимых для хранения товара, заявителем не представлены. Кроме того, не получены результаты контрольных мероприятий. Иных доводов ни в акте проверки, ни в решении Инспекции не приводится.
Налогоплательщик не согласился с решением налогового органа и обжаловал его в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, а принятые по делу судебные акты считает законными и обоснованными.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
Пунктом 1 статьи 176 НК РФ также предусмотрено, что в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в порядке, установленном этой статьей.
Из пункта 2 статьи 171 НК РФ следует, что вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в отношении товаров (работ, услуг), которые приобретены для перепродажи или для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ (за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 НК РФ).
Порядок применения налоговых вычетов определен в статье 172 НК РФ. В силу пункта 1 названной нормы налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 172 НК РФ вычетам подлежат только суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, после принятия этих товаров (работ, услуг) на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
Инспекция не оспаривает факт уплаты Обществом таможенных платежей, в том числе НДС, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
Таким образом, уплаченные в составе таможенных платежей 13 654 416 руб. НДС правомерно предъявлены Обществом к возмещению в порядке, установленном статьей 176 НК РФ.
Суд кассационной инстанции считает несостоятельным довод жалобы Инспекции о неправильном применении судом норм материального права, а также неисследовании ряда обстоятельств, связанных с корректировкой таможенной стоимости ввозимых товаров, поскольку этот довод противоречит фактическим обстоятельствам дела. Суд исследовал в совокупности все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, а также представленные Обществом документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 172 НК РФ и необходимые для подтверждения права заявителя на налоговые вычеты, и сделал правильный вывод об отсутствии у Инспекции оснований для отказа в возмещении Обществу НДС.
Следует также отметить, что налоговый орган в ходе рассмотрения данного дела в каждой судебной инстанции выдвигал новые доводы, которые не приводились в оспариваемом решении Инспекции как причины отказа в возмещении заявителю налога. Новые доводы, не указанные ни в судебных актах, ни в решении Инспекции, кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не вправе рассматривать, если эти доводы не связаны с нарушениями норм процессуального права.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда.
При таких обстоятельствах принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2003 по делу N А56-9736/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
Г.Г. Кирейкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 декабря 2003 г. N А56-9736/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника