Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 декабря 2003 г. N А56-20109/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Дмитриева В.В., Никитушкиной Л.Л., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области Меркушевой М.В. (доверенность от 14.05.03 N 03-08/12383), от войсковой части N 68109 Клименко С.Л. (доверенность от 15.12.03),
рассмотрев 16.12.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.08.03 по делу N А56-20109/03 (судья Протас Н.И.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с войсковой части N 68109 (далее - Войсковая часть) 5950 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), на основании решения налоговой инспекции от 28.03.03 N 56.
Определением арбитражного суда от 01.08.03 производство по делу прекращено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить определение от 01.08.03 и удовлетворить ее требования. По мнению подателя жалобы, Войсковая часть является юридическим лицом.
Законность определения проверена в кассационном порядке.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Войсковой части просил оставить жалобу без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что на основании решения от 23.12.02 N 1191 налоговой инспекцией в период с 23.12.02 по 27.12.02 проведена выездная налоговая проверка полноты представления Войсковой частью сведений о доходах физических лиц за период с 01.01.01. по 23.12.02.
В ходе выездной налоговой проверки установлено и в акте от 03.03.03 N 97 отражено, что в нарушение пункта 2 статьи 230 НК РФ Войсковой частью не представлены сведения о доходах 119 человек военнослужащих за 2001 год.
По результатам проверки руководитель налогового органа принял решение от 28.03.03 N 56 о привлечении Войсковой части к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде взыскания 5950 руб. штрафа (50 руб. за каждый непредставленный документ) за непредставление налоговым агентом сведений о доходах физических лиц.
Войсковой части выставлено требование от 26.03.03 N 789 об уплате в добровольном порядке налоговой санкции в срок до 31.03.03.
Требование налоговой инспекции от 26.03.03 об уплате налоговой санкции Войсковой частью в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд.
Прекращая производство по делу, суд исходил из того, что налоговой инспекцией не представлены доказательства государственной регистрации Войсковой части в качестве юридического лица. Следовательно, Войсковая часть не является участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Поэтому на основании пункта 1 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция считает, что определение суда законно и обоснованно и отмене не подлежит.
В опровержение доводов кассационной жалобы налогового органа представитель Войсковой части представил суду справку от 23.09.02 N 12/240 о том, что ответчик является подразделением войсковой части N 176646.
Согласно статье 105 НК РФ дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Как следует из положений абзаца 2 пункта 2 статьи 11 НК РФ, организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно пункту 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Какие-либо документы, подтверждающие наличие у Войсковой части статуса юридического лица, в материалах дела отсутствуют и налоговой инспекцией не представлены.
Таким образом, суд правомерно прекратил производство по делу, поскольку обособленное подразделение юридического лица в силу статей 44 и 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является стороной в арбитражном процессе, суд правомерно прекратил производство по делу и у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки и отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.08.03 по делу N А56-20109/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Зубарева |
Л.Л. Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 декабря 2003 г. N А56-20109/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника