Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 10 декабря 2003 г. N А52/1711/2003/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Казанцевой Р.В., судей Коробова К.Ю., Шпачевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства по налогам и сборам по городу Пскову на решение от 29.07.2003 (судья Леднева О.А.) и постановление апелляционной инстанции от 04.09.2003 (судьи Манясева Г.И., Героева Н.В., Разливанова Т.А.) Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/1711/2003/2,
установил:
индивидуальный предприниматель Соловьева Таисия Викторовна (далее - предприниматель Соловьева Т.В.) обратилась в арбитражный суд с заявлением к инспекции Министерства по налогам и сборам по городу Пскову (далее - инспекция) о признании недействительным и отмене постановления инспекции от 03.06.2003 N 20-08/100 (далее - постановление).
Решением от 29.07.2003 требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.09.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и принять по делу новое решение. По мнению инспекции, выводы суда о том, что отсутствуют основания для привлечения предпринимателя Соловьевой Т.В. к административной ответственности, являются ошибочными, так как согласно подпункту 2 Перечня предприниматель Соловьева Т.В. обязана была осуществлять денежные расчеты с населением с применением контрольно-кассовой машины.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Участвующие в деле лица о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 27.05.2003 при проверке инспекцией соблюдения предпринимателем Соловьевой Т.В. требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон) при продаже с торгового места N 8, находящегося на территории крытого рынка, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Гражданская, д. 10-Б лезвий для бритья по цене 10 руб. установлен факт осуществления денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины (далее - ККМ), о чем составлен протокол N 40 от 27.05.2003.
На основании данного протокола и материалов проверки инспекцией принято постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и взыскании штрафа в размере 3000 руб. за неприменение при расчетах с населением ККМ.
Предприниматель Соловьева Т.В., полагая, что привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением неправомерно обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что с учетом особенностей местонахождения торгового места, принадлежащего предпринимателю Соловьевой Т.В., последняя вправе была осуществлять денежные расчеты без применения ККМ.
Оставляя решение без изменения, апелляционная инстанция согласилась с таким выводом.
Согласно статье 1 Закона денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся всеми предприятиями (в том числе индивидуальными предпринимателями) с обязательным применением ККМ.
Во исполнение указанного Закона Правительство Российской Федерации постановлением от 30.07.1993 N 745 утвердило Перечень отдельных категорий организаций, предприятий и учреждений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ (далее - Перечень).
Подпунктом "е" пункта 2 Перечня установлено, что денежные расчеты осуществляются с населением без применения ККМ в случае "торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, палаток, киосков, автолавок, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами".
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону правонарушения, предпринимателю вменяется торговля непродовольственными товарами с открытого прилавка, представляющего собой обособленное и обустроенное торговое место, расположенного внутри крытого рыночного помещения без применения ККМ.
Удовлетворение заявления предпринимателя Соловьевой Т.В. суды обеих инстанций мотивировали тем, что торговое место, с которого осуществлялась торговля непродовольственными товарами без применения ККМ, располагалось в здании, которое нельзя отнести к крытым рыночным помещениям. При этом учитывались разъяснения, содержащиеся в письме Департамента регулирования и координации внутренней торговли МВЭС РФ от 16.05. N 21-132, согласно которым крытое рыночное помещение - это сооружение, расположенное на специально отведенной территории, закрытое строение, службы которого находятся, как правило, под одной крышей. При этом все рыночные помещения подключены к магистрали водопровода, канализации, отопления, электроснабжения.
Инспекцией не представлено надлежащих доказательств того, что помещение рынка, расположенного по вышеуказанному адресу, обладает всеми признаками, наличие которых позволяло бы отнести его к крытым рыночным помещениям.
С учетом изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,
постановил:
решение от 29.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 04.09.2003 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/1711/2003/2 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Министерства по налогам и сборам по городу Пскову - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 декабря 2003 г. N А52/1711/2003/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника